Основы психосоциальной работы
- Понятие нормы психического здоровья. Относительность границ психической нормы и патологии
- Основные формы отношения к болезни и их коррекция
- Натуральный и социальный ряды развития человека и их соотношение с физиологической, социальной и психической адаптацией
- Этапы психокоррекционной работы
- Структура личности как основа психологического и психопатологического анализа
- Классификация форм психологической защиты
- Социальная адаптация как процесс и ее периодизация
- Социальные и психологические причины психогенных расстройств
- Стресс и динамика адаптационного процесса
- Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях
- Психологический конфликт: его сущность и формы
- Эвстресс и дистресс. Роль поисковой активности в профилактике дистресса
- Психологическая блокада и фрустрация. Конструктивные и деструктивные выходы их состояния фрустрации
- Динамика развития наркомании
- Механизмы психологической защиты и их адаптивная и дезадаптивная роль
- Проявления невропатии у детей
- Невротические реакции и состояния, этиогенез и основные формы
- Динамика развития алкоголизма
- Пограничные состояния: причины возникновения, формы, течение
- Причины, критерии и виды девиантного поведения
- Причины самоубийства особенности состояний пред и пост суицид
- Причины наркомании и их социальные и психологические последствия
- Причины алкоголизма и его социальные и психологические последствия
- Проявление истероидного характера
- Задержанное искаженное и поврежденное психическое развитие детей и соответствующие расстройства психики
- Проявление шизоидногохарактера
- Антенатальные и перинатальные факторы нарушения онтогенезе
- Проявление эпилептоидного характера
- Синдром дефицита внимания у детей
- Организация суицидологической службы и принципы профилактики суицидов
- Механизм развития неврозов у детей
- Профилактика наркоманий и формы оказания помощи наркоманам
- Акцентуации и патологические характеры. Критерии диагностики
- Профилактика алкоголизма и формы оказания пом. больным алк-ом
- Биологич. процесс старения. Психическое старение и его положит. и отрицат. признаки
- Тактика спец-та с.р. при оказании коррекционной помощи подросткам
- Экстремальные ситуации и их психотравмирующий потенциал
- Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи детям
- Адекватные и патологические реакции на экстремальные ситуации
- Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи пожилым людям
- Цели и методы психотерапии
- Проявление фобо-обсессивного невроза
- Классификация методов психотерапии и особенности их использования для детей, подростков, пожилых
- Проявления истерического невроза
- Принципы и этапы проведения реабилитационной работы
- Проявления неврастении
Психосоциальные кризисы
1.
Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
В этот период краеугольным камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия. Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней определенности», воспринимает социальный мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство определе ...
Рекомендации
В результате проведённого нами исследования мы подтвердили гипотезу о том, что:
· Подростки чаще всего конфликтуют с родителями по поводу экономических взаимоотношений внутри семьи;
· Проанализировав, полученные данные мы пришли к выводу, что родители в недостаточной степени доверяют своим детям, что проявляется в чрезмерном контроле, ...
Характерологические особенности возраста.
Младший школьный возраст (6-10 лет).
*Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему важным делом.
В этот период замедляет ...

