Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях

Материалы » Основы психосоциальной работы » Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях

К основным функциям психосоциальной работы относятся информационная, диагностическая, консультативная, коррекционная, посредническая и терапевтическая. Формы оказания психосоциальной помощи: индивидуальные и групповые. Основные методы психосоциальной работы: психотерапевтическая беседа как метод индивидуальной работы с клиентом и ведение групп как метод групповой работы с сообществом: семьей, группой, коллективом.

Комплекс симптомов Посттравматического стресс (ПТСР): навязчивые повторные переживания травматического события; избегание всего, что связано с травмой; неспособность вспомнить важные эпизоды травмы; чувство отстраненности и отчужденности от других; притупленность эмоций, проблемы со сном; раздражительность или вспышки гнева, нарушение памяти, сверхбдительность и др. особенности психотерапии ПТСР - высокий уровень прерывания терапии (наблюдаются интенсивные флешбеки) -Трудно принять роль реципиента в психотерапии - скептическое отношение клиента к психотерапии - чувство отчуждения от людей не переживших подобные травмы. В соответствии с этим перед психотерапевтом стоит решение следующих задач: - создание доверительного и надежного контакта

-Информирование клиента о характере его расстройства и возможного психотерапевтического вмешательства

-Подготовка клиента к терапевтическим интервенциям

Стадии психотерапии при ПТСР

1. Установление безопасной атмосферы

2.Работа с воспоминаниями и переживаниями

3.Включение в обыденную жизнь

Цели психотерапии в зависимости от фазы реакции клиента на травматическое событие

Длительное стрессовое состояние в результате травматического события Завершить событие или вывести клиента из стрессогенного окружения. Построить временные отношения. Помочь клиенту в принятии решений, планировании действий

Проявление невыносимых переживаний: наплывы чувств и образов; парализующие избегания и оглушенность. Снизить амплитуду состояний до уровня переносимых переживаний и воспоминаний

Застревание в неконтролируемом состоянии избегания и оглушенности. Помочь клиенту в переосмыслении травматического опыта

Способность воспринимать и выдерживать воспоминания и переживания. Помочь клиенту установить связь между травмой и планами на будущее

Способность к самостоятельной переработке мыслей и чувств Проработать терапевтические отношения. Завершить психотерапию

Запоминание иностранных слов.
Общие правила. Старайтесь связывать слова, словосочетания, крупные бло­ки. Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз. Память способна удержать на начальном этапе (крат­ковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой инфор­мации. Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его ...

Психокоррекционная работа по снижению конфликтного поведения подростков
Проблема преодоления подростковой конфликтности в настоящее время имеет еще очень большое поле для изучения. Современная жизнь в силу экономической нестабильности, кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенности в будущем характеризуется усиленной конфликтной заряженностью. Ряд социально-психологических исследовани ...

Память. Общие положения.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru