Самое популярное
- Методы коллективного принятия решений - 4718
- Рациональные приемы запоминания - 3792
- Мотивация педагогической деятельности - 3464
- Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников - 3441
- Классификация и типология преступника - 3391
- Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития. Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема - 3276
- Информационный стресс - 3195
- Структура мотивации: потребности, мотивы, цели - 2652
- Становление и развитие социальной психологии как науки - 2501
- Развитие теории и практики управления - 2472
- Теоретическая часть. Определение понятия творческих способностей - 2460
- Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее проявления - 2444
- Теоретические основы социальной адаптации в младшем подростковом возрасте. Понятие социальной адаптации - 2432
- Теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя. Психологический портрет эффективного руководителя - 2102
- Явления, изучаемые в психологии. - 1799
- Психологический стресс. Понятие психологического стресса - 1744
- Задержанное искаженное и поврежденное психическое развитие детей и соответствующие расстройства психики - 1735
- Исследование межличностных отношений младших школьников. Организация и методы исследования - 1707
- Трудовой пост и его структура - 1693
- Виды стилей руководства - 1629
- Исследование конфликтов в русскоязычных и западных странах - 1619
- Сравнительный анализ социально – психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад - 1585
- Формирование личности преступника. - 1560
- Мышление и интеллект - 1517
- Основные подходы к изучению личности преступника - 1516
- Особенности межличностных отношений детей с нарушениями слуха - 1445
- Особенности девиантного поведения подростков. Типичные формы девиантного поведения подростков. - 1432
- Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования - 1430
- Психологическая природа виктимного поведения. Виктимология и ее основные категории и понятия в отечественной и зарубежной науке - 1369
- Межличностные отношения как психолого- педагогическая проблема. Особенности межличностных отношений детей с сохранным слухом и интеллектом - 1366
Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты:
· ученик — ученик;
· ученик — учитель;
· учитель — учитель.
Конфликт «ученик — ученик».
Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...
Третий этап: рекомендации и упражнения,
направленные на решение проблемы
Ребенок клиента – дочь Лиза находится в трудном для любого ребенка возрасте семи лет. В этом возрасте большинство детей переживают так называемый «кризис семи лет». Кризис семи лет – это непростой период в жизни ребенка и его родителей. Явление это тесно связано с резким изменением условий жизни ребенка, его социального статуса и появле ...
Восприятие как познавательный психический процесс (виды, свойства)
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сл ...