Этапы психокоррекционной работы

Материалы » Основы психосоциальной работы » Этапы психокоррекционной работы

Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Этапы психокоррекционной работы.

Этап планирования, организационный этап, этап реализации коррекционной программы, завершающий и обобщающий этап.

Собственно коррекционную работу предваряет диагностическая. На этапе планирования производится разработка психокоррекционной программы, определяется форма работы, осуществляется подбор методик и техник.

Организационный этап. На этом этапе производится подбор в группу и информирование клиента о предстоящей работе.

Этап реализации коррекционной программы. Этапы реализации групповой работы зависят от методов, применяемых психологом.

Завершающий и обобщающий этап. На этом этапе происходит оценка эффективности проведенной работы, составляются психолого-педагогические рекомендации, обсуждение итогов проведенной работы.

Формирование личности преступника.
Процесс формирование личности принято рассматривать как социализацию, т.е. процесс наделения личности общественными свойствами, выбора жизненных путей, установления социальных связей, формирование самосознания и системы социальной ориентации, вхождение в социальную среду, приспособления к ней, освоения определенных социальных ролей о фу ...

Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога. Задачи практики: - Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога. - Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...

Характер - это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности
Базируется он на темпераменте и зависит от окружающей среды и воспитания. Акцентуация характера — понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуация характера представляет собой вариант психического з ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru