Мышление и интеллект

Материалы » Основы психологии » Мышление и интеллект

Понятие и представление. В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий. Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление — форма отражения, устанавливающего связи и отношения между познаваемыми объектами. Мыслить - значит производить операции с использованием формальной логики. Интеллект — это способность проводить более тонкие различия. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека. Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у гомо сапиенса выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации. Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д. Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам. Понятия суть «сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей» (Ф. Энгельс)[1], а также нечувственных объектов, таких как другие понятия. Понятие не только выделяет общее, но и расчленяет предметы, их свойства и отношения, классифицируя последние в соответствии с их различиями. Так, понятие «человек» отражает и существенно общее (то, что свойственно всем людям), и отличие любого человека от всего прочего. Представле́ние — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств («название результата процесса», девербатив). Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов («название процесса», субстантивированный инфинитив).

Младшее школьное детство. Особенности психологического здоровья детей в младшем школьном детстве
Если понимать психологическое здоровье как наличие динамического равновесия между индивидом и средой, следует считать его критерием гармонию между ребенком и социумом.[26, с.74] Младший школьный возраст является критическим как с точки зрения психологии ("кризис семи лет"), так и с точки зрения медицины (возрастает риск возни ...

Психофизиолгические особенности темперамента
Первая попытка разделить людей по темпераменту на группы принад­лежит Гиппократу, который описал четыре наиболее часто встречающиеся темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик, объясняя природу индивидуальных особенностей поведения людей различием про­порций '"жизненных соков" тела: крови (сангвис), слизи (флегма ...

Эвстресс и дистресс. Роль поисковой активности в профилактике дистресса
Известно, что человек, находящийся в состоянии умеренного стресса, чувствует себя мобилизованным, деятельность его оказывается более успешной, чем в спокойных обстоятельствах. Спортсмен на соревнованиях обычно показывает лучшие результаты, чем на тренировках благодаря стрессу. Такое состояние называется Эвстресс. Эвстресс - это активизи ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru