Практическая часть
Страница 1

В исследовании приняло участие 48 учащихся (32 девушки и 16 юношей) 10-ых классов школы 98. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот вопрос.

Из всех учащихся, которые считают себя незастенчивыми все 26 человек признались, что было такое время или ситуация в их жизни, когда они были застенчивыми. Из всех застенчивых учащихся 18% считают себя застенчивыми в такой же степени как и окружающие их люди. Значительных различий в физиологических реакциях в ситуации застенчивости у девушек и юношей обнаружено не было. В качестве основных реакций были выделены: сильное сердцебиение, учащение пульса, дрожание рук, повышенная потливость, покраснение лица и слабость. Если оценить силу застенчивости, то было выяснено, что людьми чаще владеет легкое смущение. Результаты показали, что у большинства не всегда получается это скрывать.Застенчивость проявляется в таких действиях как молчание, избежание, что – либо делать, неспособность смотреть в глаза. Также существуют ситуации и виды деятельности, вызывающие застенчивость. Для девушек это ситуации общения наедине с представителем другого поло, а для юношей когда их оценивают. В качестве основных мыслей характерных для переживания застенчивости чаще вызываются мысли о том: “как меня оценивают другие”, “какое я произвожу впечатление”, негативные мысли о себе и о своем поведении.

Типы людей, вызывающие застенчивость у старшеклассников: для девушек это незнакомцы и группа представителей другого пола, а для юношей это авторитетные лица и так же незнакомцы.

В ходе исследования была выделена категория людей, которые по мнению учащихся считают их застенчивыми – это одноклассники, преподаватели и руководители. Обнаружилось различие в выделении этих групп среди девушек и юношей. По мнению девушек чаще всего их считают застенчивыми их друг или подруга. А юноши указали, что таким человеком является их мать. В качестве причины застенчивости выступает опасение негативной оценки и недостаточная уверенность в себе.

На вопрос о том, можно ли преодолеть застенчивость 78% опрошенных дали положительный ответ, 22% не уверены в этом. Готовность к серьезной работе над собой чтобы избавиться от застенчивости изъявили в основном все учащиеся, даже те, которые в первом вопросе не признали себя застенчивыми, что говорит о необходимости работы по преодолению застенчивости в данной возрастной группе.

Гипотеза о том, что застенчивость свойственна больше девушкам, в нашем исследовании не подтвердилось. Процентное соотношение у девушек и у юношей равно 37.5 %.

Проблема застенчивости актуальна. В данной возрастной категории большое число застенчивых людей и общество говоря о том, что в наше время среди старшеклассников практически нет застенчивых, заблуждается.

Перед анкетированием была проведена игра “ассоциации” на слово “застенчивость”. Учащимся предлагалось записать все слова, которые приходят на ум, когда они слышат слово “застенчивость”, или “застенчивый человек”. В ходе игры были выявлены наиболее часто употребляемые ассоциации к этому слову: зажатость, смущение, неуверенность, замкнутость, скромность, плохое общение, скрытность, тихий, одиночество, неразговорчивый, сдержанный, робкий.

Во всех экспериментальных сериях, независимо от их содержания, у застенчивых детей были обнаружены выделенные выше общие симптомы застенчивого поведения. Эксперименты позволили расширить его феноменологию и выделить ряд дополнительных признаков застенчивости. Так, застенчивые дети оказались менее инициативными, чем их незастенчивые ровесники; часто испытывали робость, смущение от внимания взрослого, его оценки, независимо от ее характера; избегали взглядов в глаза; проявляли двигательное беспокойство; гораздо реже и менее развернуто обращались к взрослому или отвечали на его вопросы; большинство их инициативных и ответных действий были окрашены амбивалентными эмоциями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Влияние различных видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающие помнят только 3. Если добавить к характеристике названных групп ещё и то, что быстро заучивающие ...

Поведение в конфликтных ситуациях
Разумеется, конкретных рецептов поведения в той или иной конфликтной ситуации не существует. Однако желание научиться быстро и решительно преодолевать конфликты и, что самое главное, постоянное совершенствование в практическом воплощении данных советов помогут Вам выработать эффективную поведенческую технику в деловом общении и получить ...

Организация исследования представлений студентов о карьере. Процедура исследования
Исследование проводилось в марте 2010 г. Исследование носило групповой характер. Каждый участник получал индивидуальный пакет методик с прилагаемыми к нему бланками. Время работы было не ограничено. Участникам предъявлялся пакет методик, давалась инструкция, и предлагалось ответить на вопросы. Исследование занимало в среднем 30 минут. ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru