Основы психологии
- Психология — это область научного знания
- Принципы психологии
- Место психологии в системе наук
- История психологического знания и основные направления в психологии XX в.
- Пси́хика — сложное понятие в философии, психологии и медицине
- Структура психики
- Методы исследования в психологии
- Соотношение понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность»
- Филогене́з
- Психика является свойством мозга
- Особенности человеческого организма
- Структура сознания
- Мышление и интеллект
- Ощущение как познавательный психический процесс (виды, свойства)
- Восприятие как познавательный психический процесс (виды, свойства)
- Внимание как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
- Память как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
- Воображение как познавательный психический процесс (виды, свойства)
- Личность человека и его индивидуально-типологические особенности. Направление личности
- Мнемические процессы
- Темперамент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности
- Характер - это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности
- Способности
- Волевые процессы
- Эмоции и чувства
- Структура общения
- Потребность
- Деятельность
- Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
- Психоаналитические концепции развития малых групп
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специально организованных системах отношений эт ...
Исследования отечественной школы
Целью ряда экспериментальных исследований Критской В.П., Мелешко Т.К. и Полякова Ю.Ф., реализовывавших направление синдромального психопатологического подхода к изучению шизофрении, был поиск закономерностей психопатологических нарушений, лежащих в основе негативных проявлений шизофренического дефекта. Причиной такого выбора было предст ...
Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ
г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.
Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками:
· обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;
· обучение дошкольников п ...

