Личность человека и его индивидуально-типологические особенности. Направление личности

Материалы » Основы психологии » Личность человека и его индивидуально-типологические особенности. Направление личности

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Структуру личности составляют характер, темперамент и способности. В переводе с греческого «характер» – это «чеканка», «примета». Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Характер человека проявляется: 1. В том, как он относится к другим людям; 2. Показательно для характера отношение человека к себе; 3.Характер обнаруживается в отношении человека к делу; 4. Характер проявляется в отношении человека к вещам.Характер и темперамент. От природы человек получает лишь возможности развития в определенном направлении. Темпераментом называются устойчивые индивидуальные особенности личности, которые выражаются в динамике психических процессов и действий. Типы темперамента: холерический, меланхолический, флегматический, сангвинический. Понятие о способностях. Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения. Самый верный способ определения способностей – это выявление динамики успехов ребенка в процессе обучения. Талант – это сочетание способностей, их совокупность. Отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена. Особенности личности: 1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе; 2. Готовность к труду перерастает в склонность к труду, в трудолюбие, в неуемную потребность трудиться; Способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и деятельности. Направления развития личности. Когда идет речь о саморазвитии всегда возникает вопрос о направлениях развития. И разные школы психологии отвечают на этот вопрос по-разному. Сама терминология может сильно отличаться – саморазвитие, личностный рост, изменение, трансформация, психологическое взросление, самореализация, интеграция личности, самоосуществление, движение к себе – вот далеко не полный список возможных названий. Он гораздо шире, если вспомнить подходы не только психологические, но эзотерические и духовные, а также существующие традиционные и современные системы и методы саморазвития.

Ритуал прощения
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания» Занятие 2. Кто я? Цель: создать в группе атмосферы доверия и открытости. Задачи: активизировать процесс самопознания, помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон, помочь им «раскрыться». 1. Ритуал ...

Заключение.
Итак, мы выяснили, что конфликтология не является никакой частью, никакой другой науки, но в силу того, что это наука молодая она не обладает и многими характерными другим наукам чертами, а так как выделилась она из психологии, использует весь багаж терминов и понятий последней. Во вступлении было доказано, что незнание конфликтологии д ...

Приемы и способы научной классификации
Полученные данные (независимо от канала) могут объединяться (9). Предположим, что мы обследовали некоторую обширную выборку испытуемых (Иванов, Сидоров, Петров, Федоров) по психологическим проявлениям, которые мы можем условно обозначить как А, В, С, D, и свели их в единую таблицу. Таблица 2. Гипотетические показатели гипотетических ре ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru