Особенности человеческого организма
Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности. Немецкий психолог Э. Кречмер (1888 - 1964) в своей знаменитой работе "Строение тела и характер" попытался найти те связи, которые существуют между строением тела человека и его психологическим складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характерологические) особенности. По мнению Э. Кречмера, существуют только три основных варианта человеческой анатомии: Астенический тип – худые; Атлетический тип - характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры; Пикнический тип - отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате. Вывод таков: Психика-это приводной механизм,как мозга,так и всего организма.Малейшее её нарушения приводят к практически к недееспособности всего организма.
Теория когнитивного диссонанса. Основной принцип теории
когнитивного диссонанса
В 1950 году психолог Леон Фестингер вывел основной принцип теории когнитивного диссонанса: «Если вы изменяете поведение человека, его мысли и чувства изменятся, сводя диссонанс к минимуму». [42] Как описывал Фестингер, «диссонанс» – это психологическая напряженность, возникающая, когда поведение человека находится в противоречии с его у ...
Общенаучные методы
Общенаучные методы представляют собой модификацию применительно к психологической реальности тех методов, которые используются и во многих других науках.
Наблюдение - целенаправленное систематическое изучение человека, по результатам которого дается экспертная оценка.
Существует несколько видов наблюдения.
Преимущества метода заключа ...
Латентный период
В промежутках от шести-семи лет до начала подросткового возраста располагается фаза сексуального затишья, получившая название латентного периода. Теперь либидо ребенка направляется посредством сублимации в виды деятельности, не связанные с сексуальностью, - такие, как интеллектуальные занятия, спорт и отношения со сверстниками. Латентны ...

