Трудовой пост и его структураСтраница 1
Ключевым компонентом основных понятий, характеризующих профессиональную трудовую деятельность, является "трудовой пост".
► Под трудовым постом понимают ограниченную вследствие разделения труда и зафиксированную документально область приложения сил человека с целью создания социально ценного продукта (материальных вешей, информации, услуг, функционально, эстетически и социально полезных эффектов, упорядоченного протекания социальных процессов)
Трудовой пост понимается как одна из форм существования профессии, как одна из ее подсистем. В свою очередь трудовой пост выступает как метасистема по отношению к своей подсистеме — рабочему месту.
Характеристики профессии, трудового поста, рабочего места как системы определяются их функциональной динамичностью, обусловленностью как нормативными документами, так и объективными потребностями организации, индивидуальными особенностями конкретных субъектов и социально-психологическими феноменами, возникающими при взаимодействии конкретных участников совместной профессиональной деятельности.
Рассмотрим содержание основных понятий. В совокупности своих различных признаков трудовой пост выступает многомерным и обладающим разными признаками системным образованием, основными составляющими которого являются:
1) социально заданные цели и представления о результате труда;
2) заданный предмет (исходные материалы, объекты, процессы — предметные, информационные, социальные, биологические);
3) система средств труда;
4) система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);
5) система прав работника;
6) производственная среда (предметные и социальные условия труда)
Социально заданные цели и представления о результатах труда фиксируются посредством образцов соответствующей работы, их документального описания, изображения, формулирования общего требования к ним. Однако не всегда подобные цели и результаты могут строго документально фиксироваться, отражаться в государственных стандартах. Результатом деятельности руководителя является эффективное функционирование трудового коллектива; дирижера оркестра, вокального коллектива — художественное исполнение музыкальных произведений; пилота и штурмана самолета — оптимальный и безопасный полет. Понятно, что такие характеристики, как "эффективное", "художественное", "оптимальное", раскрываются лишь в совокупности конкретных, не всегда объективно измеряемых признаков. Субъективные оценки экспертов также далеко не всегда могут служить надежными критериями результата.
Последнее особенно показательно в тех видах деятельности, где продукт и результат являются не заданными, а искомыми (например, в научной деятельности, в искусстве); где важен не только ближайший, но и отдаленный эффект (наука, воспитание, образование, государственная служба). Во многих случаях попытка жесткого "объективного" фиксирования результатов деятельности приводит лишь к формализму.
Например, содержание труда государственного служащего не может быть адекватно отражено ни занимаемой работником должностью, ни затраченным им рабочим временем, ни непосредственными результатами, отражаемыми в годовых отчетах. Как ни парадоксально, наиболее адекватно результаты государственного служащего как субъекта труда часто выражаются в интегральных неформализованных характеристиках, таких как государственный подход, активная жизненная позиция, профессиональная компетентность и др.
Диагностика личности ребенка
Для проведения диагностики личности ребенка нами был выбран психологический тест «Несуществующее животное».
Метод исследования личности с помощью теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Чтобы зафиксировать состояния психики используется исследование моторики.
Если движение, по какой-то причине не осущес ...
Вывод
Вследствие проведённого мной эксперимента и наблюдений выяснилось, что секта мормонов является деструктивной религиозной организацией, влияние которой пагубно отражается на психическом и духовном здоровье тех, кто в неё попадает.
У этой секты специфическая структура – пирамидное, иерархически организованное устройство типа сетевого биз ...
Второй этап: работа с проблемой
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой?
К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью.
П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой?
К.: Вы знаете, вообще дочь с ...