Профилактика алкоголизма и формы оказания пом. больным алк-ом

Материалы » Основы психосоциальной работы » Профилактика алкоголизма и формы оказания пом. больным алк-ом

Все профилактические мероприятия можно подразделить на социальные, социально-медицинские и медицинские, которые различают по частным целям, средствам и эффекту воздействия.

Все профилактические мероприятия делятся на три типа: первичная, вторичная и третичная профилактика (терминология Всемирной организации здравоохранения).

Первичная профилактика алкоголизма состоит в предупреждении негативного влияния алкогольных обычаев макросоциальной среды, формирование у населения (тем более у подрастающего поколения) таких нравственных и гигиенических убеждений, которые бы исключали и вытесняли саму возможность любых форм злоупотребления спиртными напитками.

Вторичная профилактика алкоголизма состоит в выявлении групп населения, наиболее уязвимых по отношению к алкоголизму, и больных, максимально раннем, полным и комплексном осуществлении лечебных мероприятий, оздоровлении микросоциальной почвы, применением всей системы мер воспитательного воздействия в коллективе и семье.

Третичная профилактика алкоголизма 'направлена на предупреждение прогрессирования заболевания и его осложнений, реализуется в противорецидивной, поддерживающей терапии, в мероприятиях по социальной реабилитации.

Работники социальной службы решают такие вопросы, как получение паспорта, восстановление на работе, бытоустройство и т.п. Амбулаторная наркологическая служба решает вопросы, касающиеся также профилактического приема, работы психотерапевтических групп.

Такое распределение сил и средств помогает осуществлять целенаправленное реабилитационное воздействие на больных алкоголизмом, облегчает управление реабилитационным процессом

Эмпирическое исследование особенностей воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье. Цель, задачи и методика исследования
Цель исследования явилось изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи: Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания ...

Структура сознания
В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда ...

Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е. Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru