Экстремальные ситуации и их психотравмирующий потенциал

Материалы » Основы психосоциальной работы » Экстремальные ситуации и их психотравмирующий потенциал

Природные катастрофы: землетрясения; цунами; наводнения; селевые потоки; сход ледника; тайфуны и др. Эпидемии. Препятствия непреодолимой силы и их последствия: разрушения водопроводов, резервуаров с пригодной для питья водой; разрушения канализационных систем; вероятность масштабных эпидемий и др.

Техногенные катастрофы: взрывы газа; аварии на атомных станциях; авиа– и автокатастрофы и др.

Социальные катастрофы: военные действия; межэтнические конфликты; теракты; бандитские нападения; захват заложников и др.

Физическое и психическое насилие.

Стигматизация как элемент психического и социального насилия.

Психологические реакции на экстремальную ситуацию: адаптивные, дезадаптивные, острые аффективные. Астенические состояния: быстрая утомляемость, пониженная продуктивность, головные боли, головокружения, обмороки, нарушение сна, а также повышенная возбудимость, нарушение концентрации внимания, снижение аппетита и др.

Особенности обучения в высшем учебном заведении
Вы - студент вуза. А что это значит? Это значит, что время побежало быстрее - сроки сжались, а объем дел, забот, интересов, ответственности увеличился. Это значит, что получено право исследовать, решать, открывать, развиваться в избранной области знания, науки. Это значит: пройдет еще немного времени, и вы станете специалистами своего д ...

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер, архитектор и другие специалисты, имеющие высшее образование, часто выступали как профессионалы-уни ...

Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками: · обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой; · обучение дошкольников п ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru