Подготовка к профессиографическому анализу
Профессиографический анализ – это процесс сбора данных. Если этот процесс осуществляется хорошо, конечные данные принесут большую пользу в деле координации функций организации, имеющих отношение к работе с персоналом. Чтобы хорошо выполнить профессиографический анализ, нужно к нему подготовится. Кто должен проводить этот анализ? Какую информацию необходимо собрать? Какой источник или источники информации должны быть использованы?
а) Кто проводит профессиографический анализ?
Профессиографический анализ проводит, как правило, персонал отдела кадров, обученный этой операции. Если специалисты, обладающие соответствующей подготовкой, отсутствуют, провести анализ и/или обучить какого-то сотрудника организации выполнению этой задачи может организационный психолог или другой внештатный консультант. Когда приходится решать, кто будет заниматься профессиографическим анализом, первостепенное значение придается наличию подготовки. Большинство методов требуют владения коммуникативными и техническими навыками. Эти методы включают в себя личные контакты со штатными работниками, и подобная ситуация может вызывать у работников чувство опасности. Многие люди до сих пор путают профессиографический анализ с хронометражем и изучением движений, которые, в свою очередь, часто воспринимаются как способ заставить людей больше работать за те же деньги.
Чувство опасности, которое могут испытывать некоторые работники, когда перед ними появляется какой-то человек и начинает обсуждать с ними их работу, может привести к тому, что они станут давать искаженную информацию. Даже когда такое чувство отсутствует, информация может быть неточной, если работники не понимают, чего от них ждут. В любом случае при профессиографическом анализе крайне важно знать, как получить информацию и какую именно.
б) Какую информацию необходимо собрать?
То, какую именно информацию следует получить, зависит от используемого метода, но собраны могут быть любой или все виды информации, перечисленные в примере 1[5]. Как было упомянуто, эта информация может помочь организации в самой разнообразной деятельности, имеющей отношение к индивидуальным работникам, управлению организацией и проведению исследований. Информация о производственных процессах может быть использована, например, при разработке программ обучения технике безопасности. Информация о месте какой-то профессии в структуре организации полезна для рекомендаций в отношении индивидуальной трудовой карьеры. Информация о производственных нормах может помочь психологам-эргономистам, занятым планированием/реорганизацией работы.
П р и м е р 1
Понятие бессознательного психического. Структура
личности. Динамика отношений сознания и бессознательного
Самое яркое представление о сущности теории Фрейда дает его цитата: " . человек страдает от конфликта между требованиями жизни влечений и сопротивлением, которое поднимается в нем против них ."
Психоаналитическую теорию З. Фрейда иногда называют учением о бессознательной психике. Действительно, ядром психоанализа является исс ...
Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие
синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания с гиперактивностью - Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (AD/HD) – является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) ранее называли минимальной дисфункцией (ММ ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной
адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и
методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.
В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи ...

