Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи пожилым людям
Психосоциальная работа с пожилыми и старыми людьми считается одной из самых сложных в физическом, психологическом, социальных аспектах. К старости человек приходит с багажом старых и новых проблем. С ним остаются все индивидуальные черты характера, темперамента, личностные особенности и модели поведения, которые он использовал в различных ситуациях во все периоды своей жизни. Для социального работника необходимо понимание и осознание всей сложности соматических, психологических, медицинских, социальных проблем каждого человека, обращающегося к нему за помощью. Психосоциальные работники должны иметь специальную универсальную подготовку, которая в их практической деятельности способствовала бы своевременному и каченному удовлетворению нужд и потребностей пожилого человека. В психолого-социальной работе обязательно должен быть дифференцированный подход как старому человеку таки к его окружению. Необходимо знание и понимание физиологических характеристик возрастных градаций пожилого, старого и престарелого человека: 60-64; 65-69; 70-75-ти и более лет. Специалист должен иметь банк данных обслуживаемого контингента стариков с указанием места и условий проживания, социального положения, имеющихся льгот, заболеваний соматических, психических, особенностей личности. Уход за старыми людьми предусматривает планирование и организацию всех его аспектов с привлечением значимых для старика лиц, которым он доверяет. Доброта, честность, порядочность, умение слушать, сострадать – необходимы качества профессионального работника. Знание соц.работником этих этических норм и правил деонтологии определяет эффективность его деятельности, в особенности во взаимоотношениях с пожилыми и престарелыми людьми.
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...
Групповая дискуссия и ее роль в принятии групповых решений.
Наиболее исследована роль групповой дискуссии, предшествующей принятию группового решения. На экспериментальном уровне эта проблема, как и другие вопросы групповой динамики, была изучена Левиным. Эксперимент был осуществлен в США в годы второй мировой войны и имел прикладное значение. В условиях экономических затруднений в связи с военн ...
Страх мужчины перед умной женщиной
Новое тысячелетие привнесло в нашу жизнь много нового: это и разнообразие продуктов питания – поужинать равиоли сегодня не проблема, были бы деньги, и результаты научно-технического прогресса, которые есть практически в каждом доме, и демократическая литература любого жанра и на любой вкус, которую запросто можно найти в обычном книжном ...