Развитие личности

По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения:

Физиологический рост;

Фрустрации;

Конфликты;

Угрозы

Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещение.

Идентификация - это метод, при помощи которого человек принимает черты другого и делает их частью собственной личности. Человек моделирует поведение по чьему-то другому. Он не столько копирует (имитация) поведение, сколько стремится сделать его своим более-менее постоянным приобретением. Часто это неосознаваемый процесс. Моделями являются те, кто нам кажется более успешно справляется с удовлетворением своих потребностей. В ходе идентификации возникает множество проб и ошибок, так как нет уверенности в том, что же именно в другом обеспечивает успех. Если в результате идентификации удается снизить напряжение, то она принимается. Если нет - то отвергается и начинается поиск другого объекта. Можно идентифицироваться с воображаемыми персонажами (искусство), сообществами, абстрактными идеями, неживыми объектами (компьютер, техника). Итоговая структура личности представляет аккумуляцию ряда идентификаций в различные периоды жизни.

Смещение - это другой метод, разрешающий фрустрации, тревоги, конфликты. Когда изначальный объект-выбор недоступен в силу внешних и внутренних барьеров, происходит смещение, и так до тех пор, пока не будет найден объект, позволяющий снять напряжение. После присвоения желаемого, возникает новый поиск подходящего объекта. Но замещающий объект не может полностью удовлетворить. Оригинал всегда желаннее. И, поэтому, человек всегда находится в напряженном поиске снятия напряжения. Он выступает в эти моменты как творец, создает разнообразие жизни, ситуаций.

С возрастом происходит относительная стабилизация, когда достигнут компромисс между настояниями инстинкта и сопротивлением ЭГО и СУПЕР-ЭГО.

Благодаря смещению стало возможно развитие цивилизации. Первобытные объекты-выборы переходили в социально приемлемые культурные и творческие каналы. Известно, что Леонардо обращался бесконечно к образу Мадонны, так как найденный образ не удовлетворял его, и он стремился к идеалу.

Через воспитание, которое определяет смещение, ребёнок узнает, что допустимо сосать леденец, а не большой палец ноги. Вся система интересов, предпочтений, ценностей, отношений, привязанностей возникла благодаря смещению. Если бы психика не была способна к смещению и распределению энергии, не было бы развития личности

Факторы, влияющие на возникновение конфликта.
Суть каждого конкретного конфликта в семье зависит от ряда факторов. Фактором номер один является возраст юноши. Начиная с пятнадцати лет, девочки начинают ссориться с родителями из-за мальчиков, но пик конфликтов обычно приходится на 16—17 лет. Аналогичная ситуация у мальчиков достигает высшей точки примерно в семнадцать лет. Вопросы, ...

Динамика развития алкоголизма
Рост потребления алкоголя в годы, предшествовавшие выходу известных постановлений, совпадает с увеличением числа разводов. В течение двух десятилетий один равод приходился на 30 браков, а с начала 90-х годов один развод – на 3 брака. При этом пьянство явилось причиной каждого седьмого развода. Но еще важнее, видимо, пьянство как косвенн ...

Анализ и интерпретация результатов
В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к обучению в вузе, по методикам Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин) и Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ), в выборке студентов в возрасте от 18 до 23 лет. Получилис ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru