Причины самоубийства особенности состояний пред и пост суицидСтраница 1
Причин довольно много. Основные из них:
· Неурядицы в личной жизни:
- несчастная любовь;
- смерть кого-то из родных или друзей;
- непонимание окружающими, одиночество;
- проблемы на работе;
- целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);
- физические издевательства (изнасилования, побои);
- потеря смысла жизни.
· Финансовые проблемы.
· Ощущение счастья, которое самоубийца считает недостижимым в будущем.
· Проблемы со здоровьем (эвтаназия в штате Флорида, США, также формально является самоубийством, так как, согласно закону, больной должен вводить препарат себе сам).
· Психические болезни (депрессия, нарушение пищевого поведения, биполярное аффективное расстройство, шизофрения).
· Приём психотропных препаратов.
· Приём наркотиков.
· Религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство.
· Идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом).
· Военные (самоубийство с целью нанесения урона противнику и/или избежания плена).
· Вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками; см. Сократ, Роммель).
· Самоубийство для сохранения чести (харакири).
· Подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей
вывод, что в группу риска попадают категории людей с определенным психологическими состояниями и характеристиками личности (подавленность, угнетенность, фрустрированность определенных психологических потребностей, подверженность стрессам и пр.). В данном случае определенную роль играет не только сложившаяся ситуация, но и, в значительной степени, индивидуально-психологические характеристики самой личности
Причины самоубийства
Факторы риска (пол, социальное положение, психические расстройства, генетические заболевания и т.д.);
помимо этих проблем существует и множество других, связанных с морально-этическими нормами, религией, культурой и т.д.
храктерной чертой эгоистического самоубийства является “состояние “томительной меланхолии, парализующей всякую деятельность человека … ему невыносимо соприкосновение с внешним миром, и, наоборот, мысль и внутренний мир выигрывают настолько же, насколько теряется внешняя дееспособность”.
Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутреннюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни. При заблаговременной диагностике внутренней активности суицидальный акт может быть предотвращен и не выйдет в план внешнего поведения.
Внутренние суицидальные проявления включают в себя:
1. Суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);
2. Суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;
3. Суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.
К внешним формам суицидного поведения относятся:
4. Суицидальные попытки - целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
5. Завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко этот акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию.
Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те
или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех актов, цель которых - причинить вред сверстнику, в то время как у других детей отмечается ...
Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе
сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста.
Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из ...
Натуральный и социальный ряды развития человека и их соотношение с физиологической,
социальной и психической адаптацией
Становление человека как индивида и личности предполагает диалектическое взаимодействие натурального и социального рядов развития. Натуральный ряд представляют процессы физического созревания, социальный — процессы социализации.
Процессы натурального ряда протекают крайне неравномерно и неодновременно, и эта гетерохронность обнаруживае ...