Анализ результатов исследованияСтраница 1
Результаты диагностического исследования по выявлению особенностей реагирования в конфликтной ситуации см. в Приложении 6.
В результате исследования выявилось, что в двух группах студентов 8 человек склонны к соперничеству, предпочитая обострять конфликтные ситуации; 14 подростков склонны к сотрудничеству, 16 подросток в группах стремятся к компромиссам, а 14 подростков стремятся избегать конфликты; 22 человека приспосабливаются к совместной деятельности в коллективе. Эти подростки выделены по причине того, что имеют высокий уровень реагирования в конфликтной ситуации.
Таблица 2
Результаты выявления особенности реагирования в конфликтной ситуации, %
Категории Уровни |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
Высокий |
9,1 |
15,9 |
18,3 |
15,9 |
25 |
Средний |
69,2 |
71,5 |
70,5 |
69,3 |
45, 5 |
Низкий |
21,7 |
12,6 |
11,2 |
14.8 |
29,5 |
Таким образом, в случае конфликта в группе подростков можно предусмотреть развитие назревающих событий, тем самым предотвратить или минимизировать накал конфликтной ситуации. Сравнивая полученные результаты исследования, выявились наиболее предпочитаемые формы социального поведения подростков в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях: это компромиссы, сотрудничество, приспособление.
Следовательно, если рассматривать группу, где преобладает соперничество, то можно увидеть следующую закономерность:
Таблица 3
Особенности саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях , %
Форма социального поведения Шкала стилей |
Сопрени-чество |
Сотрудничество |
Компро-мисс |
Избегание |
Приспособление |
Планирование |
25 |
14,3 |
0 |
7,1 |
13,6 |
Моделирование |
25 |
21,4 |
12,5 |
42,9 |
54,6 |
Программирование |
0 |
14,3 |
25 |
7,1 |
0 |
Оценивание результатов |
25 |
28,6 |
25 |
21,4 |
9,1 |
Гибкость |
0 |
7,1 |
25 |
7,1 |
9,1 |
Самостоятельность |
25 |
14,3 |
12,5 |
14,4 |
13,6 |
Мнемические процессы
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Каждый процесс ос ...
Проблемы разводов в современном обществе. Развод как социально-психологический
феномен и критическое событие в жизни
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...
Вывод
Как известно, постсоветское российское общество претерпело значительные изменения: утрачены прежние идеологические ориентиры, произошло резкое расслоения населения по уровню материального благополучия, повысилась мобильность людей и в то же время ослаб социальный контроль за их поведением. Возросли опасения, тревоги, страхи.
Названые я ...