Анализ результатов исследованияСтраница 1
Результаты диагностического исследования по выявлению особенностей реагирования в конфликтной ситуации см. в Приложении 6.
В результате исследования выявилось, что в двух группах студентов 8 человек склонны к соперничеству, предпочитая обострять конфликтные ситуации; 14 подростков склонны к сотрудничеству, 16 подросток в группах стремятся к компромиссам, а 14 подростков стремятся избегать конфликты; 22 человека приспосабливаются к совместной деятельности в коллективе. Эти подростки выделены по причине того, что имеют высокий уровень реагирования в конфликтной ситуации.
Таблица 2
Результаты выявления особенности реагирования в конфликтной ситуации, %
Категории Уровни |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
Высокий |
9,1 |
15,9 |
18,3 |
15,9 |
25 |
Средний |
69,2 |
71,5 |
70,5 |
69,3 |
45, 5 |
Низкий |
21,7 |
12,6 |
11,2 |
14.8 |
29,5 |
Таким образом, в случае конфликта в группе подростков можно предусмотреть развитие назревающих событий, тем самым предотвратить или минимизировать накал конфликтной ситуации. Сравнивая полученные результаты исследования, выявились наиболее предпочитаемые формы социального поведения подростков в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях: это компромиссы, сотрудничество, приспособление.
Следовательно, если рассматривать группу, где преобладает соперничество, то можно увидеть следующую закономерность:
Таблица 3
Особенности саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях , %
Форма социального поведения Шкала стилей |
Сопрени-чество |
Сотрудничество |
Компро-мисс |
Избегание |
Приспособление |
Планирование |
25 |
14,3 |
0 |
7,1 |
13,6 |
Моделирование |
25 |
21,4 |
12,5 |
42,9 |
54,6 |
Программирование |
0 |
14,3 |
25 |
7,1 |
0 |
Оценивание результатов |
25 |
28,6 |
25 |
21,4 |
9,1 |
Гибкость |
0 |
7,1 |
25 |
7,1 |
9,1 |
Самостоятельность |
25 |
14,3 |
12,5 |
14,4 |
13,6 |
Выводы
В процессе выполнения контрольной работы мы ознакомились с основными понятиями предмета конфликтологии, принципами и способами возникновения конфликтов, пониманием природы любого конфликта и др.
Мы выяснили, что конфликт – это трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Еще можно назвать конфликт – ...
Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты:
· ученик — ученик;
· ученик — учитель;
· учитель — учитель.
Конфликт «ученик — ученик».
Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...
Основные правила поведения на работе
Как к кому следует обращаться.
В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.
Если вы входите в число от ...