Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 1

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния конфликтного поведения на развитие личности подростков. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.

Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы, в 6 В классе. В эксперименте участвовало 25 детей в возрасте 10-11 лет. Из них 14 мальчиков и 11 девочек.

Для исследования конфликтного поведения у подростков нами были использованы следующие методики.

Методика 1. Опросник К. Томаса

Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 1).

Таблица 1

Результаты методики «Опросник К. Томаса» диагностирующей стиль поведения в конфликтной ситуации

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

Акулян А.

11

2

Агишева Э.

11

3

Артамонова А.

10

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

4

Ахмадуллина Ю

11

5

Белоножко А.

12

6

Габбасов А

12

7

Гулинян Н.

11

8

Закиров В.

11

9

Заприлюк В.

12

10

Иванова В.

10

11

Игнатьева С.

10

12

Иркабаев Ф.

11

13

Киселева С.

12

14

Копылов Е.

11

15

Кулаков А.

10

16

Майовский А.

9

17

Масленников А

10

18

Марченко Н.

11

19

Молодец А.

9

20

Музафарова А.

10

21

Норкевичуте Т.

12

22

Степашин А

10

23

Тибеев Р.

11

24

Усманов Р.

10

25

Юлдашева Д.

10

Всего человек

7 м и 7 д

2 м и 1 д

1 м и 1 д

3 м и 2 д

1 м.

В процентах

56

12

8

20

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребёнок ...

Индивидуальность концепции риска
Избираемые при управлении меры защиты или снижения риска определяются величиной опасности, степень риска которой является результатом личной оценки, вытекающей из накопленных знаний, направленности действий, темперамента и характера конкретного человека. Один и тот же риск разные люди воспринимают и оценивают не одинаково. И главным для ...

Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Из 28 наблюдаемых учеников прогимназии № 1728 с СДВГ оказались 3 ребенка. Два мальчика и девочка. (Протоколы обследования представлены в приложении.) Обработка и интерпретация данных. Наличие шести и более симптомов по каждой из двух составляющих СДВГ - дефицита внимания и гиперактивности - импульсивности – есть симптомы СДВГ у детей. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru