Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 1
В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния конфликтного поведения на развитие личности подростков. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.
Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы, в 6 В классе. В эксперименте участвовало 25 детей в возрасте 10-11 лет. Из них 14 мальчиков и 11 девочек.
Для исследования конфликтного поведения у подростков нами были использованы следующие методики.
Методика 1. Опросник К. Томаса
Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 1).
Таблица 1
Результаты методики «Опросник К. Томаса» диагностирующей стиль поведения в конфликтной ситуации
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
1 |
Акулян А. |
11 | |||||
2 |
Агишева Э. |
11 | |||||
3 |
Артамонова А. |
10 | |||||
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
11 | |||||
5 |
Белоножко А. |
12 | |||||
6 |
Габбасов А |
12 | |||||
7 |
Гулинян Н. |
11 | |||||
8 |
Закиров В. |
11 | |||||
9 |
Заприлюк В. |
12 | |||||
10 |
Иванова В. |
10 | |||||
11 |
Игнатьева С. |
10 | |||||
12 |
Иркабаев Ф. |
11 | |||||
13 |
Киселева С. |
12 | |||||
14 |
Копылов Е. |
11 | |||||
15 |
Кулаков А. |
10 | |||||
16 |
Майовский А. |
9 | |||||
17 |
Масленников А |
10 | |||||
18 |
Марченко Н. |
11 | |||||
19 |
Молодец А. |
9 | |||||
20 |
Музафарова А. |
10 | |||||
21 |
Норкевичуте Т. |
12 | |||||
22 |
Степашин А |
10 | |||||
23 |
Тибеев Р. |
11 | |||||
24 |
Усманов Р. |
10 | |||||
25 |
Юлдашева Д. |
10 | |||||
Всего человек |
7 м и 7 д |
2 м и 1 д |
1 м и 1 д |
3 м и 2 д |
1 м. | ||
В процентах |
56 |
12 |
8 |
20 |
4 | ||
Восприятие как познавательный психический процесс
«Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности . органов чувств. »(1, стр. 66)
Восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в т ...
Отрасли психологии.
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно разви ...
Развитие типов личности в исследованиях Айзенка
Айзенк разработал четыре личностных опросника, предназначенных для измерения суперфакторов. Первый из них, Личностный опросник Модсли (Maudsley Personality Inventory), или MPI, позволял оценить только E и N и давал некоторое ненулевое значение корреляции между этими двумя факторами. По этой причине Айзенк разработал другой инструмент - ...