Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 1
В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния конфликтного поведения на развитие личности подростков. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.
Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы, в 6 В классе. В эксперименте участвовало 25 детей в возрасте 10-11 лет. Из них 14 мальчиков и 11 девочек.
Для исследования конфликтного поведения у подростков нами были использованы следующие методики.
Методика 1. Опросник К. Томаса
Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 1).
Таблица 1
Результаты методики «Опросник К. Томаса» диагностирующей стиль поведения в конфликтной ситуации
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
1 |
Акулян А. |
11 | |||||
2 |
Агишева Э. |
11 | |||||
3 |
Артамонова А. |
10 | |||||
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
11 | |||||
5 |
Белоножко А. |
12 | |||||
6 |
Габбасов А |
12 | |||||
7 |
Гулинян Н. |
11 | |||||
8 |
Закиров В. |
11 | |||||
9 |
Заприлюк В. |
12 | |||||
10 |
Иванова В. |
10 | |||||
11 |
Игнатьева С. |
10 | |||||
12 |
Иркабаев Ф. |
11 | |||||
13 |
Киселева С. |
12 | |||||
14 |
Копылов Е. |
11 | |||||
15 |
Кулаков А. |
10 | |||||
16 |
Майовский А. |
9 | |||||
17 |
Масленников А |
10 | |||||
18 |
Марченко Н. |
11 | |||||
19 |
Молодец А. |
9 | |||||
20 |
Музафарова А. |
10 | |||||
21 |
Норкевичуте Т. |
12 | |||||
22 |
Степашин А |
10 | |||||
23 |
Тибеев Р. |
11 | |||||
24 |
Усманов Р. |
10 | |||||
25 |
Юлдашева Д. |
10 | |||||
Всего человек |
7 м и 7 д |
2 м и 1 д |
1 м и 1 д |
3 м и 2 д |
1 м. | ||
В процентах |
56 |
12 |
8 |
20 |
4 | ||
Задание №2
1.
Кратко опишите генетику психических расстройств: охарактеризуйте корреляцию хромосомных аберраций и поведения человека
.
А) Олигофрения -
(от греч. оligofrenia – малоумие, син. врожденное слабоумие, умственная отсталость) – группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, общим признако ...
Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления.
Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. ...
Попытка понимания происхождения сновидений
Прежде чем углубиться в исследование вопроса необходимо определить ряд понятий, с которыми мы будем часто встречаться в рамках данной работы.
Сновидения - это неотъемлемо значимое и ритмически повторяемая во время сна психическая активность человека, проявляющаяся как результат отражения совокупности ментальных, физиологических, биохим ...