Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 1
В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния конфликтного поведения на развитие личности подростков. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.
Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы, в 6 В классе. В эксперименте участвовало 25 детей в возрасте 10-11 лет. Из них 14 мальчиков и 11 девочек.
Для исследования конфликтного поведения у подростков нами были использованы следующие методики.
Методика 1. Опросник К. Томаса
Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 1).
Таблица 1
Результаты методики «Опросник К. Томаса» диагностирующей стиль поведения в конфликтной ситуации
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
1 |
Акулян А. |
11 | |||||
2 |
Агишева Э. |
11 | |||||
3 |
Артамонова А. |
10 | |||||
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
11 | |||||
5 |
Белоножко А. |
12 | |||||
6 |
Габбасов А |
12 | |||||
7 |
Гулинян Н. |
11 | |||||
8 |
Закиров В. |
11 | |||||
9 |
Заприлюк В. |
12 | |||||
10 |
Иванова В. |
10 | |||||
11 |
Игнатьева С. |
10 | |||||
12 |
Иркабаев Ф. |
11 | |||||
13 |
Киселева С. |
12 | |||||
14 |
Копылов Е. |
11 | |||||
15 |
Кулаков А. |
10 | |||||
16 |
Майовский А. |
9 | |||||
17 |
Масленников А |
10 | |||||
18 |
Марченко Н. |
11 | |||||
19 |
Молодец А. |
9 | |||||
20 |
Музафарова А. |
10 | |||||
21 |
Норкевичуте Т. |
12 | |||||
22 |
Степашин А |
10 | |||||
23 |
Тибеев Р. |
11 | |||||
24 |
Усманов Р. |
10 | |||||
25 |
Юлдашева Д. |
10 | |||||
Всего человек |
7 м и 7 д |
2 м и 1 д |
1 м и 1 д |
3 м и 2 д |
1 м. | ||
В процентах |
56 |
12 |
8 |
20 |
4 | ||
Исследования индивидуальных различий. Основные
исследования по формированию индивидуальности
Темперамент (от лат.— соразмерность) — это совокупность черт личности (индивидуальности), характеризующих ее двигательную, эмоциональную и речевую активности[7,20].
По теории И. П. Павлова, предпочтительными темпераментами для успешности деятельности являются темперамент сангвиника и флегматика. Менее приспособлен к жизни темперамент ...
Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной
дезадаптации учащихся 5-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей социальной адаптации учащихся 5-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 52 ученик ...
Кульминация.
Эта стадия наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает (или их родственным связям, или дружеским отношениям). Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах ...