Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 4

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2, а4=3, а5=3

В ряду В присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом b1=2, b2=3, b3=2, b4=3, b5=3

Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 14

rs эмп > rs кр (р £ 0,05)

Корреляция между высоким и низким уровнем самооценки эмоционального состояния и уровнем конфликтности статистически значима (р £ 0,05) и является положительной. Значит согласно нашей гипотезе, при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению. А также необходимо проверить предположение о том, подвержены ли конфликтному поведению подростки со средним уровнем самооценки эмоционального состояния. Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов среднего уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =11)

Средний уровень эмоционального состояния

Конфликтность

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

26

10

5

8

-2

4

21

3

3

3

0

0

23

6

6

10

4

16

23

6

2

1

-5

25

27

11

8

11

0

0

23

6

4

5,5

-0,5

0,25

24

8

3

3

-5

25

21

3

5

8

5

25

20

1

3

3

2

4

25

9

5

8

-1

1

21

3

4

5,5

2,5

6,25

Сумма

66

66

0

106,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Методы разрешения конфликтов в студенческом коллективе. Методы разрешения конфликтов
В воспитательной практике конфликт между двумя или несколькими ее членами помеха нормальному общению и совместному труду. Поэтому то, что ссорящимся кажется их «личным делом», в действительности затрагивает всех. И возникает необходимость гашения конфликта. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого ком ...

Определение эффективности занятий
Проведенный со школьниками с нарушением интеллекта формирующий этап показал, что самостоятельность проявляется во взаимодействии с педагогом и другими детьми. В процессе деятельности в образовательном учреждении создавались ситуации требующие включения учащихся в сотрудничество с взрослым. Дети получали разнообразные задания, выполняли ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выби ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru