Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 4
Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2, а4=3, а5=3
В ряду В присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом b1=2, b2=3, b3=2, b4=3, b5=3
Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 14
rs эмп > rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между высоким и низким уровнем самооценки эмоционального состояния и уровнем конфликтности статистически значима (р £ 0,05) и является положительной. Значит согласно нашей гипотезе, при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению. А также необходимо проверить предположение о том, подвержены ли конфликтному поведению подростки со средним уровнем самооценки эмоционального состояния. Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов среднего уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =11)
Средний уровень эмоционального состояния |
Конфликтность |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
26 |
10 |
5 |
8 |
-2 |
4 |
21 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
23 |
6 |
6 |
10 |
4 |
16 |
23 |
6 |
2 |
1 |
-5 |
25 |
27 |
11 |
8 |
11 |
0 |
0 |
23 |
6 |
4 |
5,5 |
-0,5 |
0,25 |
24 |
8 |
3 |
3 |
-5 |
25 |
21 |
3 |
5 |
8 |
5 |
25 |
20 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
25 |
9 |
5 |
8 |
-1 |
1 |
21 |
3 |
4 |
5,5 |
2,5 |
6,25 |
Сумма |
66 |
66 |
0 |
106,5 |
Познавательные психические процессы личности
Психология начала свое существование в качестве экспериментальной науки во второй половине XIX века, в лабораториях В. Вундта, Э. Титченера, Г.Ге льмгольца, Э. Вебера, Г. Фехнера, Г. Эббингауза и др. «патриархов», которые исследовали преимущественно отдельные «акты сознания» – познавательные психические процессы. Эксперименты этих учены ...
Требования профессии к личности педагога
Не вызывает сомнения, что любая профессиональная работа, помимо физических и психологических особенностей имеет основанием личностные качества, содействующие успеху деятельности человека. В первую очередь это относится к профессиям, где объектом профессиональной активности человека выступает другой человек, и взаимодействие «человек-чел ...
Психосоциальные кризисы
1.
Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
В этот период краеугольным камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия. Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней определенности», воспринимает социальный мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство определе ...