Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 4

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2, а4=3, а5=3

В ряду В присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом b1=2, b2=3, b3=2, b4=3, b5=3

Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 14

rs эмп > rs кр (р £ 0,05)

Корреляция между высоким и низким уровнем самооценки эмоционального состояния и уровнем конфликтности статистически значима (р £ 0,05) и является положительной. Значит согласно нашей гипотезе, при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению. А также необходимо проверить предположение о том, подвержены ли конфликтному поведению подростки со средним уровнем самооценки эмоционального состояния. Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов среднего уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =11)

Средний уровень эмоционального состояния

Конфликтность

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

26

10

5

8

-2

4

21

3

3

3

0

0

23

6

6

10

4

16

23

6

2

1

-5

25

27

11

8

11

0

0

23

6

4

5,5

-0,5

0,25

24

8

3

3

-5

25

21

3

5

8

5

25

20

1

3

3

2

4

25

9

5

8

-1

1

21

3

4

5,5

2,5

6,25

Сумма

66

66

0

106,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е. Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...

Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний юношеского возраста. Консультативная помощь юношам и девушкам
Юноши и девушки, ищущие помощи у консультанта или психотерапевта по проблемам взаимоотношений со сверстниками, находятся в состоянии тревоги и страха. Если с самого начала клиент отнесется к консультанту с доверием, то в процессе консультирования он станет смелее делиться своими чувствами, мыслями, страхами, которые не так легко обсужда ...

Методы защиты от манипулятивных воздействий
Информационно-психологическую безопасность личности можно рассматривать как состояние защищенности ее психики от действия многообразных информационных факторов, препятствующих или затрудняющих формирование и функционирование адекватной информационно-ориентировочной основы социального поведения человека (и в целом, жизнедеятельности в об ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru