Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 5
Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствует две группы одинаковых рангов, при этом а1=3, а2=3
В ряду В присутствуют 3 группы одинаковых рангов, при этом b1=3, b2=2, b3=3
Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 11
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между средним уровнем самооценки эмоционального состояния и уровнем конфликтности не достигает уровня статистической значимости, т. е. значимо не отличается от нуля.
Значит можно утверждать, что при среднем уровне самооценки эмоционального состояния подростки не подвержены конфликтному поведению.
Память, её особенности и классификация видов. Определение
памяти и её физиологический механизм
Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его но ...
Происхождение слова "психология" и её история.
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею про ...
Методы влияния. Феномен
манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают родители и сослуживцы, государственные и общественные контролирующие организации. Не вступая в популярн ...