Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 3

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

Проведенные исследования показывают, что в данном классе следующие результаты:

высокий уровень самооценки – 6 человек (24%)

средний уровень самооценки – 11 человек (44%)

низкий уровень самооценки – 8 человек (32%)

Результаты данного исследования показывают, что в данной группе испытуемых 24% имеют высокий уровень самооценки эмоционального состояния, а 32% испытуемых имеют низкий уровень самооценки эмоционального состояния. Это значит, что данная группа испытуемых наиболее подвержена конфликтному поведению.

Данное предположение было проверено нами с помощью ранговой корреляции Спирмена.

Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов высокого и низкого уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =14)

Высокий и низкий уровень эмоционального состояния

Конфликтность

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

18

6,5

9

5

-1,5

2,25

14

2,5

9

5

2,5

6,25

15

4,5

8

2,5

-2

4

31

10

12

13

3

9

15

4,5

7

1

-3,5

12,25

32

13

11

10

-3

9

19

8

10

7,5

-0,5

0,25

32

13

11

10

-3

9

Высокий и низкий уровень эмоционального состояния

Конфликтность

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

14

2,5

9

5

2,5

6,25

31

10

12

13

3

9

31

10

12

13

3

9

12

1

10

7,5

6,5

42,25

32

13

11

10

-3

9

18

6,5

8

2,5

-4

16

Сумма

105

105

0

143,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности межличностного конфликта
В межличностном конфликте каждая сторона стремится отсто­ять свое мнение, доказать другой ее неправоту, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорб­лениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, кото­рые обостряют взаимодействие уча ...

Теоретические основы социальной адаптации в младшем подростковом возрасте. Понятие социальной адаптации
Развитие человека – сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и внутренних сил – биологических и насле ...

Проблемы разводов в современном обществе. Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru