Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 3
Проведенные исследования показывают, что в данном классе следующие результаты:
высокий уровень самооценки – 6 человек (24%)
средний уровень самооценки – 11 человек (44%)
низкий уровень самооценки – 8 человек (32%)
Результаты данного исследования показывают, что в данной группе испытуемых 24% имеют высокий уровень самооценки эмоционального состояния, а 32% испытуемых имеют низкий уровень самооценки эмоционального состояния. Это значит, что данная группа испытуемых наиболее подвержена конфликтному поведению.
Данное предположение было проверено нами с помощью ранговой корреляции Спирмена.
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов высокого и низкого уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =14)
Высокий и низкий уровень эмоционального состояния |
Конфликтность |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
18 |
6,5 |
9 |
5 |
-1,5 |
2,25 |
14 |
2,5 |
9 |
5 |
2,5 |
6,25 |
15 |
4,5 |
8 |
2,5 |
-2 |
4 |
31 |
10 |
12 |
13 |
3 |
9 |
15 |
4,5 |
7 |
1 |
-3,5 |
12,25 |
32 |
13 |
11 |
10 |
-3 |
9 |
19 |
8 |
10 |
7,5 |
-0,5 |
0,25 |
32 |
13 |
11 |
10 |
-3 |
9 |
Высокий и низкий уровень эмоционального состояния |
Конфликтность |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
14 |
2,5 |
9 |
5 |
2,5 |
6,25 |
31 |
10 |
12 |
13 |
3 |
9 |
31 |
10 |
12 |
13 |
3 |
9 |
12 |
1 |
10 |
7,5 |
6,5 |
42,25 |
32 |
13 |
11 |
10 |
-3 |
9 |
18 |
6,5 |
8 |
2,5 |
-4 |
16 |
Сумма |
105 |
105 |
0 |
143,5 |
Роль лидера в создании психологического климата коллектива
Психология группы людей относится к психологии общества как часть к целому. Она является проявлением духовной жизни конкретного сообщества людей в общественно – исторических условиях. Психология каждого данного коллектива – это слепок с психологии общества, нации, к которым принадлежит коллектив, органической частью которых он является. ...
Восприятие детей раннего возраста
Со второго года жизни в связи с овладением простейшим орудийным действием меняется восприятие ребенка. Получив возможность и научившись действовать одним предметом на другой, ребенок оказывается способным к предвидению динамических взаимоотношений между собственным телом и предметной ситуацией, а также взаимодействий между предметами (н ...
Возрастные аспекты социально-психологической
структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе - проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...