Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 2
Результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (56% - 28% мальчиков и 28% девочек) и избегание от участия в конфликте (20%- 12% мальчиков и 8% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).
Результаты проведенного исследования показывают, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.
Методика 2. «Самооценка эмоциональных состояний»
Методика разработана американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом (в данном случае приводится ее сокращенный вариант) и направлена на самооценку эмоциональных состояний (см. Приложение 1). Результаты методики «Самооценка эмоциональных состояний» диагностирующей эмоциональное состояние на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Спокойствие — тревожность |
Энергичность — усталость |
Приподнятость — подавленность |
Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности |
Всего баллов |
Уровень самооценки |
1 |
Акулян А. |
5 |
5 |
4 |
4 |
18 |
н |
2 |
Агишева Э. |
6 |
6 |
7 |
7 |
26 |
с |
3 |
Артамонова А. |
4 |
3 |
4 |
3 |
14 |
н |
4 |
Ахмадуллина Ю |
7 |
4 |
5 |
5 |
21 |
с |
5 |
Белоножко А. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23 |
с |
6 |
Габбасов А |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
н |
7 |
Гулинян Н. |
6 |
5 |
7 |
5 |
23 |
с |
8 |
Закиров В. |
8 |
8 |
8 |
7 |
31 |
в |
9 |
Заприлюк В. |
4 |
3 |
4 |
4 |
15 |
н |
10 |
Иванова В. |
8 |
7 |
9 |
8 |
32 |
в |
11 |
Игнатьева С. |
5 |
4 |
6 |
4 |
19 |
н |
12 |
Иркабаев Ф. |
9 |
6 |
6 |
6 |
27 |
с |
13 |
Киселева С. |
8 |
7 |
9 |
8 |
32 |
в |
14 |
Копылов Е. |
5 |
6 |
6 |
6 |
23 |
с |
15 |
Кулаков А. |
4 |
8 |
7 |
5 |
24 |
с |
16 |
Майовский А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
14 |
н |
17 |
Масленников А |
7 |
9 |
8 |
7 |
31 |
в |
18 |
Марченко Н. |
6 |
9 |
8 |
8 |
31 |
в |
19 |
Молодец А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
н |
20 |
Музафарова А. |
5 |
6 |
6 |
4 |
21 |
с |
21 |
Норкевичуте Т. |
7 |
8 |
8 |
9 |
32 |
в |
22 |
Степашин А |
4 |
5 |
4 |
5 |
18 |
н |
23 |
Тибеев Р. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
с |
24 |
Усманов Р. |
6 |
6 |
6 |
7 |
25 |
с |
25 |
Юлдашева Д. |
4 |
5 |
6 |
6 |
21 |
с |
Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития. Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая
проблема
Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, так как, по данным психолого-педагогических исс ...
Объект конфликта.
Одним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида:
q Объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-либо невозможно.
q Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участникам ...
Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто
кого выбирают
количество выборов
выбирает
1
2
3
4
5
сделанных
взаимных ...