Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 2

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

Результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (56% - 28% мальчиков и 28% девочек) и избегание от участия в конфликте (20%- 12% мальчиков и 8% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).

Результаты проведенного исследования показывают, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.

Методика 2. «Самооценка эмоциональных состояний»

Методика разработана американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом (в данном случае приводится ее сокращенный вариант) и направлена на самооценку эмоциональных состояний (см. Приложение 1). Результаты методики «Самооценка эмоциональных состояний» диагностирующей эмоциональное состояние на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Спокойствие — тревожность

Энергичность — усталость

Приподнятость — подавленность

Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности

Всего баллов

Уровень самооценки

1

Акулян А.

5

5

4

4

18

н

2

Агишева Э.

6

6

7

7

26

с

3

Артамонова А.

4

3

4

3

14

н

4

Ахмадуллина Ю

7

4

5

5

21

с

5

Белоножко А.

6

5

6

6

23

с

6

Габбасов А

4

4

4

3

15

н

7

Гулинян Н.

6

5

7

5

23

с

8

Закиров В.

8

8

8

7

31

в

9

Заприлюк В.

4

3

4

4

15

н

10

Иванова В.

8

7

9

8

32

в

11

Игнатьева С.

5

4

6

4

19

н

12

Иркабаев Ф.

9

6

6

6

27

с

13

Киселева С.

8

7

9

8

32

в

14

Копылов Е.

5

6

6

6

23

с

15

Кулаков А.

4

8

7

5

24

с

16

Майовский А.

4

3

3

4

14

н

17

Масленников А

7

9

8

7

31

в

18

Марченко Н.

6

9

8

8

31

в

19

Молодец А.

3

3

3

3

12

н

20

Музафарова А.

5

6

6

4

21

с

21

Норкевичуте Т.

7

8

8

9

32

в

22

Степашин А

4

5

4

5

18

н

23

Тибеев Р.

5

5

5

5

20

с

24

Усманов Р.

6

6

6

7

25

с

25

Юлдашева Д.

4

5

6

6

21

с

Страницы: 1 2 3 4 5

Этапы развития цветовой символики
Мы выделяем три основных этапа развития цветового символизма [5]. Но прежде, чем дать их характеристику, следовало бы ответить на вопрос, правомочно ли вообще говорить о развитии цветовой символики. Известно, что "принятым по умолчанию" доказательством того, что нечто развивается, есть сравнение разнесенных во времени образцов ...

Профессиональная готовность специалиста
Одним из непременных условий эффективности профессиональной деятельности является профессиональная готовность специалиста, под которой понимают ту или иную степень соответствия содержания и состояния его психики и физического здоровья, качеств требованиям выполняемой деятельности. Известный советский психолог К.К.Платонов отмечал, что п ...

Уровни сознания
Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Рассматривая их в единстве, Фрейд использовал эту «психическую карту», чтобы показать степень осознаваемости таких психических явлений, как мысли и фантазии. Ур ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru