Анализ результатов исследования
Страница 2

Испытуемые, занимавшие форму поведения «Соперничество», способны выделять значимые условия достижения целей, как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в адекватности программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. В условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, при смене образа жизни, переходе на другую систему работы такие испытуемые способны гибко изменять модель значимых условий и, соответственно, программу действий. Таких студентов, относящихся к данной форме социального поведения, 25 % (по шкале «Моделирование»). Они способны не вступать в конфликтные ситуации.

25 % испытуемых, относящихся к шкале «Планирование», имея сформированную потребность в осознанном планировании деятельности, реалистичные планы, способные к действенности и устойчивости, фактически не склонны к проявлению конфликтности.

Испытуемых, имеющих высокие показатели по шкале «Программирования», не выялено.

У 25 % подростков развита самооценка, сформированы и устойчивы субъективные критерии оценки успешности результатов в решении конфликтных ситуаций. Испытуемый адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов, так и приведшие к конфликту причины, гибко адаптируясь к изменению условий.

25 % испытуемых, имея высокие показатели по шкале «Самостоятельность», способны самостоятельно планировать поведение в ситуации конфликта. Вполне вероятно, что данный субъект способен и организовать конфликтную ситуацию.

Рис. 2. Результат исследования поведения подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях(№ = 88).

Вывод по III главе

Из результатов исследования, анализируя группу подростков, принимавшие форму социального поведения «Соперничество», способны проявлять в деятельности такие качества, как развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению любой работы, большинство подростков данной формы поведения не подвержены к вовлечению в конфликтные ситуации.

Страницы: 1 2 

Вклад Ладыгиной-Котс в решение проблемы эволюции психики
Для Н.Н. Ладыгиной-Котс проблема филогенетических предпосылок человеческой психики не замыкалась на результатах исследования поведения антропоморфных обезьян. Их восприятие, эмоции, память, интеллект она изучала в широком эволюционном контексте и рассматривала развитие психики, начиная с простейших и кончая человеком. Это позволило ей, ...

Введение.
По мнению многих психологов и педагогов 80-90х годов застенчивость является одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений. Известно ,что затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неудачное ...

Диагностика межличностных отношений в классе. Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов, данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru