Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушеннСтраница 6
Инструкция учителю: зачеркните цифру, кодирующую единицу поведения, в том случае, если она характерна, типична, по вашему мнению, для данного учащегося.
В карте выделен набор из 162 единиц поведения, которым учитель (опираясь на личные наблюдения) дает оценку. Единицы поведения сгруппированы в 11 симптомокомплексов. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа-двумя. Далее подсчитывается сумма баллов. Критической точкой отсчета, свидетельствующей о серьезном нарушении адаптации, является сумма 25 баллов и выше.
6.Эмоциональная цветопись.
Цель: определить преобладающий тип настроения. Детям раздавались рисунки.
двор урок
столовая
перемена
спальня
я один
я в классе
Детям дается игра-задание «какое у меня настроение». Предлагается обозначить настроение цветом: радостное-красным, спокойное-зеленым, скуку-белым, страх-черным. Схема кодировки настроения записывается на доске. Каждый лепесток означает определенную зону (в классе, на перемене, в столовой, на уроке, во дворе, в спальне, я один). Дается задание: в прорези ромашки вставить цветные полоски.
В ходе констатирующего эксперимента была проведена комплексная диагностика выбранных параметров при помощи указанных методов, которая позволила определить актуальное состояние и характер межличностных отношений.
Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.
Проведя исследование, мы построили следующую социоматрицу(табл. 1,2)
Таблица 1.
Экспериментальная группа
Кто |
кого выбирают |
количество выборов | |||||
выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сделанных |
взаимных |
1.Надя |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
2 | |
2.Сережа |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
1 | |
3.Паша |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
2 | |
4.Женя |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
2 | |
5.Коля |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
3 | |
количество | |||||||
полученных |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 | ||
выборов |
Особенности национального брака: «восточная жена».
Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны чет ...
Механизмы изменения мотивации
Существуют общие закономерности изменения мотивации, которые можно назвать механизмами изменения мотивации. Это такие механизмы как сдвиг мотива на цель, сдвиг мотива на средство и механизм принятия и усвоения социальных ролей. Остановимся подробнее на первом механизме, поскольку изменение мотивации и во втором и в третьем механизмах из ...
Психодиагностическая методика «Деньги в вашем браке»[5].
В последней главе теоретической части мы описывали ситуации, при которых деньги превращаются в инструмент власти. Теперь, применив
данную методику, мы сможем выявить те семьи, в которых деньги позволяют одному супругу поставить другого в зависимое положение. Итак, на вопросы отвечают оба супруга отдельно, затем результаты сравниваются ...