Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Страница 9

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн

По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 5)

Таблица 5.

Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.

экспериментальная группа

%

контрольная группа

успешная учебная деятельность

1 место

успешная учебная деятельность

взаимная симпатия

2 место

взаимная симпатия

привлекательный внешний вид

3 место

нравственные качества

ситуативная деятельность

4 место

ситуативная деятельность

нравственные качества

5 место

привлекательный внешний вид

Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната-центральным событием повседневной жизни подростка.

На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий-в обеих группах на 4 месте.

По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.

Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.

Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.6).

Таблица 6.

Эмоциональный профиль класса.

экспериментальная

контрольная

группа

группа

всегда

2.0

2.8

всегда

весело

скучно

мы

2.4

2.7

мы

добрые

злые

никогда

2.2

2.1

часто

не ссоримся

ссоримся

мы

1.4

2.7

мы часто

вежливые

ругаемся

мы очень

2.2

3.1

у нас мало

дружные

друзей

в классе

2.8

2.2

в классе

спокойно

тревожно

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях
К основным функциям психосоциальной работы относятся информационная, диагностическая, консультативная, коррекционная, посредническая и терапевтическая. Формы оказания психосоциальной помощи: индивидуальные и групповые. Основные методы психосоциальной работы: психотерапевтическая беседа как метод индивидуальной работы с клиентом и ведени ...

Тест описания поведения К. Томаса
В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин "разрешение конфликтов&qu ...

Понятие синдрома эмоционального (профессионального) выгорания. История вопроса
Сегодня не для кого не секрет, что учитель – центральная фигура учебно-воспитательного процесса и играет ведущую роль в процессе обучения. Поэтому проблема психологического благополучия учителя является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогической психологии. В зтой связи большое значение приобретает изучение феномена ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru