Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Страница 9

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн

По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 5)

Таблица 5.

Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.

экспериментальная группа

%

контрольная группа

успешная учебная деятельность

1 место

успешная учебная деятельность

взаимная симпатия

2 место

взаимная симпатия

привлекательный внешний вид

3 место

нравственные качества

ситуативная деятельность

4 место

ситуативная деятельность

нравственные качества

5 место

привлекательный внешний вид

Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната-центральным событием повседневной жизни подростка.

На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий-в обеих группах на 4 месте.

По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.

Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.

Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.6).

Таблица 6.

Эмоциональный профиль класса.

экспериментальная

контрольная

группа

группа

всегда

2.0

2.8

всегда

весело

скучно

мы

2.4

2.7

мы

добрые

злые

никогда

2.2

2.1

часто

не ссоримся

ссоримся

мы

1.4

2.7

мы часто

вежливые

ругаемся

мы очень

2.2

3.1

у нас мало

дружные

друзей

в классе

2.8

2.2

в классе

спокойно

тревожно

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Становление речевых компонентов восприятия и восприятия речи у детей 0-7 лет
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза. Выделение ребенком речи, сосредотачивание на ней развивается к 3-6 месяцам. Первой вызывает адекватную реакцию интонация, как носитель аффективных компонентов высказывания. Формирование собственно пассивной ре ...

Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу. Субъекты и участники конфликта. Понятие «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект – это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответ ...

Социальный статус
Каждый человека в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов, но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным, или интегральным. Часто бывает так, что глав ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru