Приложения
Страница 1

Приложение 1

Составные части конфликта

Приложение 2

МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ)

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас Вам будет предъявлен набор суждений. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана как отдельное суждение. Внимательно изучите суждения и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима - поместите ее на первое место, поставив напротив №1 номер выбранной ценности (например, 1-9). Затем выберите вторую по значимости ценность и пометите ее вслед за первой (например, 2-3). Затем проделайте это же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

Список А (терминальные ценности).

1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)

3. здоровье (физическое и психическое)

4. интересная работа

5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

8. наличие хороших и верных друзей

9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

13. развлечения (приятное необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

15. счастливая семейная жизнь

16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

17. творчество (возможность творческой деятельности)

18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Список Б (инструментальные ценности).

1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах.

2. Альтруизм (бескорыстная забота о благе других)

3. Воспитанность (хорошие манеры)

4. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

5. Жизнерадостность (чувство юмора)

6. Исполнительность (дисциплинированность)

7. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

8. Непримиримость к недостаткам (своим и чужим)

9. Образованность (широта знаний высокая общая культура)

10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

Страницы: 1 2 3 4 5

Выводы
1. Всякая социальная роль, в данном случае – руководителя, требует определенного набора личностно-психологических качеств, игравших ту или иную роль в создании морально-психологического климата в коллективе. 2. Личные качества руководителя по - существу выступают основой его деловых качеств, его стиля управления, поскольку суть работы ...

Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Отклоняющееся поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразум ...

Психика, сознание, бессознательное
Три слова, вынесенные в заголовок нашего очерка: психика, сознание и бессознательное, — означают не только три центральных и основных психологических вопроса, но являются в гораздо большей степени вопросами методологическими, т. е. вопросами о принципах построения самой психологической науки. Это превосходно выразил Т. Липпс в известном ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru