ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Составные части конфликта
Приложение 2
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ)
ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас Вам будет предъявлен набор суждений. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана как отдельное суждение. Внимательно изучите суждения и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима - поместите ее на первое место, поставив напротив №1 номер выбранной ценности (например, 1-9). Затем выберите вторую по значимости ценность и пометите ее вслед за первой (например, 2-3). Затем проделайте это же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Список А (терминальные ценности).
1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)
3. здоровье (физическое и психическое)
4. интересная работа
5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)
6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
8. наличие хороших и верных друзей
9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
13. развлечения (приятное необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
15. счастливая семейная жизнь
16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
17. творчество (возможность творческой деятельности)
18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Список Б (инструментальные ценности).
1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах.
2. Альтруизм (бескорыстная забота о благе других)
3. Воспитанность (хорошие манеры)
4. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
5. Жизнерадостность (чувство юмора)
6. Исполнительность (дисциплинированность)
7. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
8. Непримиримость к недостаткам (своим и чужим)
9. Образованность (широта знаний высокая общая культура)
10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
Психические процессы
Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие.
ВниманиеПсихический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах.
Воображение, представление
Определение воображения (представления). Чувственное отражение и воображение. Воображение ка ...
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...
Теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя. Психологический портрет эффективного руководителя
Согласно Л. Р. Кричевскому [27; 9], руководство – это феномен, имеющий место в системе формальных отношений; роль руководителя заранее определена, оговорён круг функций реализующего её лица. Руководитель коллектива назначается извне, вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкци ...

