Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Страница 2

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн

на уроках сидим вместе

он мне нравится

мы часто бываем вместе

он считает меня своим другом

он хороший

добрый, отзывчивый

всегда готов помочь (не подведет, поможет)

честный

общительный

скромный

серьезный

вежливый

я ему доверяю

умеет хранить секреты

хорошо учится

сообразительный

хорошо говорит словами

хорошо знает жесты

Ребятам предлагалось выбрать лучшего друга и поставить отметки напротив тех качеств, которыми обладает друг.

3.Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе».

Цель: определить эмоциональный климат класса. Детям раздаются бланки с обозначением положительных/отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.

в нашем классе - - - - - в нашем классе

всегда весело всегда скучно

мы добрые - - - - - - - - - мы злые

равнодушные

мы никогда - - - - - - - - мы часто

не ссоримся ссоримся

мы вежливые - - - - - - - ребята часто грубят

никогда не грубим ругаются

друг другу

мы очень дружные - - - - - - в классе мало

друзей

спокойно, хорошо неспокойно,тревожно

Инструкция: подумаем над тем, какой у вас класс, какие отношения между ребятами. Попробуйте оценить их. Для этого поставьте крестик ближе к тому качеству, которое, на ваш взгляд, есть у вашего коллектива.

Каждая из точек соответствует определенному баллу: крайняя правая-0 баллов, крайняя левая-4 балла.

4.Проективная методика Р.Жиля.

Цель: выявить особенности поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для учащегося и затрагивающих его отношения с другими людьми. Методика является визуально-вербальной, она адаптирована к рефлексивным и речевым возможностям слабослышащим учащимся, их социально-психологической ситуации развития. Методика состоит из 13 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также 7 текстовых заданий. Каждый учащийся должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. В текстовых заданиях учащимся предлагается выбрать типичную форму поведения.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица. Авторами был составлен ключ в баллах.

назначение

№ заданий

положение на

уровень

шкал

картинке (бал.)

наличие

один-0б.

ср. 4-6б.

дружеского

2, 3, 4, 18, 19

с другом-2б.

макс. 10б.

отношения

положительное

1, 2, 4, 8,

далеко-0б.

ср. 7-10б.

отношение

9, 10, 11, 12

середина-1б.

макс.16б.

к взрослому

близко-2б.

доминантность

5, 6, 20

один-0б.

ср. 3-4б.

лидерство

середина-1б.

макс. 6б.

в компании-2б.

общительность

3, 6, 7,

один-0б.

ср. 4-8б.

17, 18, 19

середина-1б.

макс. 12б.

с другом-2б.

социальная

7, 9, 12, 13,

дерется-0б.

ср. 7-10б.

адекватность

14, 15, 16, 17

смотрит-1б.

макс. 16б.

поведения

ушел-2б.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Выводы
Проведена диагностика по пяти методикам, исследующим выраженность свойств темперамента, особенности характера, уровень личностной и ситуативной тревожности, уровень притязаний и степень адекватности и особенности самооценки. В результате диагностики сделаны следующие выводы: 1. Наталья Алексеевна интеллеектуально развита, может решать ...

Эмоциональный контроль
Никто не присоединяется к группе с готовностью быть обманутым или подвергнуться манипулированию. Большинство людей, прошедших через культовую группу, скажут вам, что во время процесса индоктринации внутренний голос подсказывал им: «Будь осторожен! Убирайся отсюда!» Чтобы добиться эмоционального контроля, культ должен заглушить этот голо ...

Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.
Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания. 1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.). 2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru