Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушеннСтраница 2
на уроках сидим вместе
он мне нравится
мы часто бываем вместе
он считает меня своим другом
он хороший
добрый, отзывчивый
всегда готов помочь (не подведет, поможет)
честный
общительный
![]()
![]()
скромный
серьезный
вежливый
я ему доверяю
умеет хранить секреты
хорошо учится
сообразительный
хорошо говорит словами
хорошо знает жесты
Ребятам предлагалось выбрать лучшего друга и поставить отметки напротив тех качеств, которыми обладает друг.
3.Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе».
Цель: определить эмоциональный климат класса. Детям раздаются бланки с обозначением положительных/отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.
в нашем классе - - - - - в нашем классе
всегда весело всегда скучно
мы добрые - - - - - - - - - мы злые
равнодушные
мы никогда - - - - - - - - мы часто
не ссоримся ссоримся
мы вежливые - - - - - - - ребята часто грубят
никогда не грубим ругаются
друг другу
мы очень дружные - - - - - - в классе мало
друзей
спокойно, хорошо неспокойно,тревожно
Инструкция: подумаем над тем, какой у вас класс, какие отношения между ребятами. Попробуйте оценить их. Для этого поставьте крестик ближе к тому качеству, которое, на ваш взгляд, есть у вашего коллектива.
Каждая из точек соответствует определенному баллу: крайняя правая-0 баллов, крайняя левая-4 балла.
4.Проективная методика Р.Жиля.
Цель: выявить особенности поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для учащегося и затрагивающих его отношения с другими людьми. Методика является визуально-вербальной, она адаптирована к рефлексивным и речевым возможностям слабослышащим учащимся, их социально-психологической ситуации развития. Методика состоит из 13 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также 7 текстовых заданий. Каждый учащийся должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. В текстовых заданиях учащимся предлагается выбрать типичную форму поведения.
Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица. Авторами был составлен ключ в баллах.
|
назначение |
№ заданий |
положение на |
уровень |
|
шкал |
картинке (бал.) | ||
|
наличие |
один-0б. |
ср. 4-6б. | |
|
дружеского |
2, 3, 4, 18, 19 |
с другом-2б. |
макс. 10б. |
|
отношения | |||
|
положительное |
1, 2, 4, 8, |
далеко-0б. |
ср. 7-10б. |
|
отношение |
9, 10, 11, 12 |
середина-1б. |
макс.16б. |
|
к взрослому |
близко-2б. | ||
|
доминантность |
5, 6, 20 |
один-0б. |
ср. 3-4б. |
|
лидерство |
середина-1б. |
макс. 6б. | |
|
в компании-2б. | |||
|
общительность |
3, 6, 7, |
один-0б. |
ср. 4-8б. |
|
17, 18, 19 |
середина-1б. |
макс. 12б. | |
|
с другом-2б. | |||
|
социальная |
7, 9, 12, 13, |
дерется-0б. |
ср. 7-10б. |
|
адекватность |
14, 15, 16, 17 |
смотрит-1б. |
макс. 16б. |
|
поведения |
ушел-2б. |
Причины и последствия дезадаптации младших подростков
Процесс адаптации к школе может быть осложнен рядом обстоятельств. К подобным трудностям можно отнести следующие:
1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способе ...
Характерологические особенности возраста.
Младший школьный возраст (6-10 лет).
*Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему важным делом.
В этот период замедляет ...
Инцидент.
Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом ...

