Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Страница 3

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн

5.Карта наблюдений Д. Стотта.

Цель: выявить дезадаптивных подростков. Учителю выдавался список поведенческих реакций и бланк на каждого ученика.

1.нд-недоверие к новым людям, вещам, ситуациям.

1.Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.

2.Плачет, когда ему делают замечания.

3.Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом просят.

4.Ребенок «подчиненный» (соглашается на «невыигрышные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время, как другие спокойно на это смотрят).

5.Слишком тревожен, чтобы быть послушным.

6.Лжет из боязни.

7.Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

8.Никогда не приносит учителю цветов или других подарков, хотя его товарищи часто это делают.

9.Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких- нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.

10.Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных в классе.

11.Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.

12.Не подходит к учителю по собственной инициативе.

13.Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (например, о помощи).

14.Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

15.Легко устраняется от активного участия в игре.

16.Говорит не выразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

2.д-депрессия.

1.Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.

2.В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.

3.Ведет себя очень по разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.

4.В играх иногда активен, иногда апатичен.

5.В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.

6.Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет.

7.Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.

8.Рассерженый, «впадает в бешенство».

9.Может работать в одиночестве, но быстро устает.

10.Для ручной работы не хватает физических сил.

11.Вял, безынициативен (в классе).

12.Апатичен, пассивен, невнимателен.

13.Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.

14.Движения замедлены.

15.Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью).

16.Взгляд «тупой» и равнодушный.

17.Всегда ленив и апатичен в играх.

18.Часто мечтает наяву.

19.Говорит не выразительно, бормочет.

20.Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется.

3.у-уход в себя.

1.Абсолютно никогда ни с кем не здоровается.

2.Не реагирует на приветствия.

3.Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.

4.Избегает разговоров («замкнут в себе»).

5.Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире).

6.Совершенно не проявляет интереса к ручной работе.

7.Не проявляет интереса к коллективным играм.

8.Избегает других людей.

9.Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается.

10.Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться).

11.Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей.

12.В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.

13.Ведет себя подобно «настороженному животному».

4.тв-тревожность по отношению к взрослым.

1.Очень охотно выполняет свои обязанности.

2.Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.

3.Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).

4.Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителю.

5.Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т. п.

6.Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

7.Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.

8. «Подлизывается», старается понравиться учителю.

9.Всегда находит предлог занять учителя своей особой.

10.Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.

11.Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей.

12.Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно

собственной особой).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Исследования представлений студентов о карьере
Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и и ...

Экспериментальное изучение процессов восприятия и мышления животных
Проблема элементарного мышления животных, как предпосылки человеческого мышления, позволяющего выявить и восстановить предысторию его возникновения в процессе эволюции, занимала одно из ведущих мест в работах Ладыыгиной-Котс. Н.Н. Ладыгина-Котс пишет о том, что существует насущная необходимость изучения понятия мышления (интеллекта) жи ...

Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями.
Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события. Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психоло ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru