ПриложенияСтраница 9
Приложение № 9
«18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Под ред. В.А.Чикер, стр.368
«Городок».
Задача
занятия –
дальнейшее развитие групповой сплоченности за счет развития чувства «мы», навыков группового взаимодействия.
Цель занятия достигается в упражнении «Городок» (авторское), в котором работа от начала и до конца проводится на едином пространстве листа.
Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый участник тренинга на ватмане находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто занимает место в центре листа, а также рисует самые большие домики, как правило, это подростки, занимающие (или претендующие) лидирующее положение в группе.
Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора. На следующем этапе каждый участник выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участвующий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким образом, он поддерживает участников не принятых в группе. Полученные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы». Поэтому на третьем этапе важно объединить класс в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.
Приложение № 10
|
POL |
STATUSM |
STATUSD |
STATUSOB |
DEV1 |
DEV2 |
DEV3 |
DEV4 | |
|
Докукин |
1 |
0.43 |
0 |
0.167 |
3 |
-1 |
3 |
2 |
|
Терских |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Котович |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
3 |
0 |
2 |
2 |
|
Фрейдина |
0 |
0.111 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
|
Надаенко |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
0 |
0 |
3 |
3 |
|
Романченко |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
2 |
3 |
|
Мацнева |
0 |
0.111 |
0.3 |
0.167 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
Пашкевич |
1 |
0.286 |
0 |
0.111 |
3 |
-2 |
3 |
3 |
|
Шабалин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
-2 |
2 |
|
Чайкин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
3 |
|
Титова |
0 |
0.375 |
0.5 |
0.444 |
3 |
1 |
3 |
0 |
|
Пикель |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Мансурова |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
2 |
3 |
3 |
1 |
|
Боровенска |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
3 |
3 |
2 |
|
Серова |
0 |
0.125 |
0.3 |
0.222 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Малкова |
0 |
0.111 |
0.5 |
0.278 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Сухорев |
1 |
0.111 |
0 |
0 | ||||
|
Олейник |
1 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
3 |
|
Никифорова |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Бурова |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
2 |
2 |
3 |
1 |
|
Агафонов |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
2 |
-1 |
2 |
|
Хромов |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
Александро |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
Марушенко |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
-2 |
-2 |
3 |
|
Маркова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
3 |
3 |
|
Шунин |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
0 |
2 |
2 |
|
Труфанова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
-1 |
-2 |
1 |
|
Калинина |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
1 |
2 |
-2 |
|
Зорина |
0 |
0.125 |
0 |
0.036 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
Капнина |
0 |
0.25 |
0.211 |
0.214 |
3 |
-3 |
2 |
-1 |
|
Логинова |
0 |
0.125 |
0.316 |
0.25 |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
Козлова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
Шарикова |
0 |
0.125 |
0.105 |
0.107 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
Сухин |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
Нечупаева |
0 |
0.125 |
0.263 |
0.214 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
Шиманская |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
Чубыкина |
0 |
0.125 |
0.368 |
0.286 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|
Сазыкин |
1 |
0.375 |
0.05 |
0.143 |
0 |
-2 |
3 |
2 |
|
Ильхман |
1 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
0 |
1 |
-1 |
|
Цветкова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
2 |
0 |
2 |
3 |
|
Толонов |
1 |
0.25 |
0. |
0.071 |
3 |
2 |
1 |
2 |
|
Лунева |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
3 |
2 |
|
Долженко |
1 |
0.125 |
0.158 |
0.143 |
3 |
0 |
2 |
0 |
|
Шепелев |
1 |
0.25 |
0 |
0.071 |
1 |
0 |
2 |
0 |
|
Мельникова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
-2 |
Понятие "Я-концепция"как центральное
образование характера
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей.
Феном ...
Особенности общения застенчивых детей со взрослым
Поставленная задача решалась в контексте разработанных М.И. Лисиной представлений о генезисе общения детей со взрослыми как о смене его форм — интегральных, целостных образований, характеризующих уровни развития коммуникативной деятельности. Первым в онтогенезе появляется ситуативно-личностное общение, на его основе в раннем возрасте ск ...
Развитие памяти. Мнемоника.
Объем как общих знаний в мире, так и по отдельным направлениям, специльностям возрос за последнее столетие в несколько, а то и десятки раз. При этом этот объем постоянно увеличивается, пополняясь все большим количеством новой информации. Поэтому развитие памяти, совершенствование процессов запоминания, сохранения и воспроизведения инфор ...

