ПриложенияСтраница 9
Приложение № 9
«18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Под ред. В.А.Чикер, стр.368
«Городок».
Задача
занятия –
дальнейшее развитие групповой сплоченности за счет развития чувства «мы», навыков группового взаимодействия.
Цель занятия достигается в упражнении «Городок» (авторское), в котором работа от начала и до конца проводится на едином пространстве листа.
Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый участник тренинга на ватмане находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто занимает место в центре листа, а также рисует самые большие домики, как правило, это подростки, занимающие (или претендующие) лидирующее положение в группе.
Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора. На следующем этапе каждый участник выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участвующий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким образом, он поддерживает участников не принятых в группе. Полученные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы». Поэтому на третьем этапе важно объединить класс в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.
Приложение № 10
POL |
STATUSM |
STATUSD |
STATUSOB |
DEV1 |
DEV2 |
DEV3 |
DEV4 | |
Докукин |
1 |
0.43 |
0 |
0.167 |
3 |
-1 |
3 |
2 |
Терских |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Котович |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
3 |
0 |
2 |
2 |
Фрейдина |
0 |
0.111 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
Надаенко |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
0 |
0 |
3 |
3 |
Романченко |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
2 |
3 |
Мацнева |
0 |
0.111 |
0.3 |
0.167 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Пашкевич |
1 |
0.286 |
0 |
0.111 |
3 |
-2 |
3 |
3 |
Шабалин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
-2 |
2 |
Чайкин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
3 |
Титова |
0 |
0.375 |
0.5 |
0.444 |
3 |
1 |
3 |
0 |
Пикель |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Мансурова |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Боровенска |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Серова |
0 |
0.125 |
0.3 |
0.222 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Малкова |
0 |
0.111 |
0.5 |
0.278 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Сухорев |
1 |
0.111 |
0 |
0 | ||||
Олейник |
1 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
3 |
Никифорова |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Бурова |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Агафонов |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
2 |
-1 |
2 |
Хромов |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Александро |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Марушенко |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
-2 |
-2 |
3 |
Маркова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Шунин |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
0 |
2 |
2 |
Труфанова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
-1 |
-2 |
1 |
Калинина |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
1 |
2 |
-2 |
Зорина |
0 |
0.125 |
0 |
0.036 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Капнина |
0 |
0.25 |
0.211 |
0.214 |
3 |
-3 |
2 |
-1 |
Логинова |
0 |
0.125 |
0.316 |
0.25 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Козлова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Шарикова |
0 |
0.125 |
0.105 |
0.107 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Сухин |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Нечупаева |
0 |
0.125 |
0.263 |
0.214 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Шиманская |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Чубыкина |
0 |
0.125 |
0.368 |
0.286 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Сазыкин |
1 |
0.375 |
0.05 |
0.143 |
0 |
-2 |
3 |
2 |
Ильхман |
1 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
0 |
1 |
-1 |
Цветкова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
2 |
0 |
2 |
3 |
Толонов |
1 |
0.25 |
0. |
0.071 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Лунева |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Долженко |
1 |
0.125 |
0.158 |
0.143 |
3 |
0 |
2 |
0 |
Шепелев |
1 |
0.25 |
0 |
0.071 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Мельникова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
-2 |
Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности [2].
Следует, однако, отметить, что наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и специальной школами, вспомогательная школа имеет еще свои специфические задачи.
Одной из таких задач я ...
Задание №4
Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы
· Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования.
Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психо ...
Ошибки, возникающие при профессиографическом анализе
Использование данных профессиографического анализа может способствовать совершенствованию механизма принятия решений по многим аспектам работы с кадрами, но, чтобы эта потенциальная возможность была реализована, в данных должно быть минимальное количество ошибок. Существуют три основных источника ошибок: база данных, интерпретация инфор ...