Приложения
Страница 9

Приложение № 9

«18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Под ред. В.А.Чикер, стр.368

«Городок».

Задача

занятия

дальнейшее развитие групповой сплоченности за счет развития чувства «мы», навыков группового взаимодействия.

Цель занятия достигается в упражнении «Городок» (авторское), в котором работа от начала и до конца проводится на едином пространстве листа.

Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый участник тренинга на ватмане находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто занимает место в центре листа, а также рисует самые большие домики, как правило, это подростки, занимающие (или претендующие) лидирующее положение в группе.

Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора. На следующем этапе каждый участник выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участвующий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким образом, он поддерживает участников не принятых в группе. Полученные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы». Поэтому на третьем этапе важно объединить класс в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.

Приложение № 10

POL

STATUSM

STATUSD

STATUSOB

DEV1

DEV2

DEV3

DEV4

Докукин

1

0.43

0

0.167

3

-1

3

2

Терских

0

0.125

0.5

0.333

3

2

2

2

Котович

1

0.143

0

0.056

3

0

2

2

Фрейдина

0

0.111

0

0

1

0

2

1

Надаенко

1

0.143

0

0.056

0

0

3

3

Романченко

1

0.111

0

0

3

-2

2

3

Мацнева

0

0.111

0.3

0.167

3

1

2

2

Пашкевич

1

0.286

0

0.111

3

-2

3

3

Шабалин

1

0.111

0

0

3

-2

-2

2

Чайкин

1

0.111

0

0

3

0

2

3

Титова

0

0.375

0.5

0.444

3

1

3

0

Пикель

0

0.111

0.1

0.167

3

2

2

3

Мансурова

0

0.125

0.5

0.333

2

3

3

1

Боровенска

0

0.111

0.1

0.167

3

3

3

2

Серова

0

0.125

0.3

0.222

3

3

2

3

Малкова

0

0.111

0.5

0.278

3

3

3

3

Яковлева

0

0.111

0.4

0.222

3

2

3

3

Яковлева

0

0.111

0.4

0.222

3

2

2

3

Сухорев

1

0.111

0

0

Олейник

1

0.0

0

0

2

0

3

3

Никифорова

0

0.0

0.053

0.036

2

2

2

1

Бурова

0

0.0

0.211

0.143

2

2

3

1

Агафонов

1

0.375

0

0.107

2

2

-1

2

Хромов

1

0.125

0

0.036

3

1

2

1

Александро

0

0.0

0.211

0.143

3

1

2

1

Марушенко

0

0.0

0.053

0.036

3

-2

-2

3

Маркова

0

0.0

0.105

0.071

3

1

3

3

Шунин

1

0.375

0

0.107

2

0

2

2

Труфанова

0

0.0

0

0

2

-1

-2

1

Калинина

0

0.0

0.053

0.036

2

1

2

-2

Зорина

0

0.125

0

0.036

1

0

1

0

Капнина

0

0.25

0.211

0.214

3

-3

2

-1

Логинова

0

0.125

0.316

0.25

2

3

2

3

Козлова

0

0.0

0.105

0.071

3

1

2

2

Шарикова

0

0.125

0.105

0.107

3

2

3

3

Сухин

1

0.125

0

0.036

3

1

2

2

Нечупаева

0

0.125

0.263

0.214

2

2

2

3

Шиманская

0

0.0

0.053

0.036

3

1

2

2

Чубыкина

0

0.125

0.368

0.286

2

2

1

2

Сазыкин

1

0.375

0.05

0.143

0

-2

3

2

Ильхман

1

0.0

0.053

0.036

2

0

1

-1

Цветкова

0

0.0

0.105

0.071

2

0

2

3

Толонов

1

0.25

0.

0.071

3

2

1

2

Лунева

0

0.0

0.053

0.036

3

1

3

2

Долженко

1

0.125

0.158

0.143

3

0

2

0

Шепелев

1

0.25

0

0.071

1

0

2

0

Мельникова

0

0.0

0

0

2

3

3

-2

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Функциональные звенья процесса саморегуляции
Модель функциональных звеньев процесса саморегуляции была разработана О.А. Конопкиным на основе анализа видов реальной деятельности - учебной (школа, ПТУ, вуз), производственно-трудовой, спортивной. Им были выделены следующие функциональные звенья, реализующие полноценный процесс саморегуляции [28] . Таковыми являются: Принятая субъек ...

Заключение.
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индиви ...

Аномалии в психосексуальном развитии
Распространенными в наше время отклонениями в психосексуальном развитии подростков являются ранняя половая жизнь, подростковый промискуитет и подростковая проституция. К ранней половой жизни следует отнести ситуацию, когда половой акт совершается лицом (или лицами), не достигшими половой зрелости. Формально это происходит, если юноше ме ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru