Приложения
Страница 9

Приложение № 9

«18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Под ред. В.А.Чикер, стр.368

«Городок».

Задача

занятия

дальнейшее развитие групповой сплоченности за счет развития чувства «мы», навыков группового взаимодействия.

Цель занятия достигается в упражнении «Городок» (авторское), в котором работа от начала и до конца проводится на едином пространстве листа.

Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый участник тренинга на ватмане находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто занимает место в центре листа, а также рисует самые большие домики, как правило, это подростки, занимающие (или претендующие) лидирующее положение в группе.

Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора. На следующем этапе каждый участник выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участвующий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким образом, он поддерживает участников не принятых в группе. Полученные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы». Поэтому на третьем этапе важно объединить класс в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.

Приложение № 10

POL

STATUSM

STATUSD

STATUSOB

DEV1

DEV2

DEV3

DEV4

Докукин

1

0.43

0

0.167

3

-1

3

2

Терских

0

0.125

0.5

0.333

3

2

2

2

Котович

1

0.143

0

0.056

3

0

2

2

Фрейдина

0

0.111

0

0

1

0

2

1

Надаенко

1

0.143

0

0.056

0

0

3

3

Романченко

1

0.111

0

0

3

-2

2

3

Мацнева

0

0.111

0.3

0.167

3

1

2

2

Пашкевич

1

0.286

0

0.111

3

-2

3

3

Шабалин

1

0.111

0

0

3

-2

-2

2

Чайкин

1

0.111

0

0

3

0

2

3

Титова

0

0.375

0.5

0.444

3

1

3

0

Пикель

0

0.111

0.1

0.167

3

2

2

3

Мансурова

0

0.125

0.5

0.333

2

3

3

1

Боровенска

0

0.111

0.1

0.167

3

3

3

2

Серова

0

0.125

0.3

0.222

3

3

2

3

Малкова

0

0.111

0.5

0.278

3

3

3

3

Яковлева

0

0.111

0.4

0.222

3

2

3

3

Яковлева

0

0.111

0.4

0.222

3

2

2

3

Сухорев

1

0.111

0

0

Олейник

1

0.0

0

0

2

0

3

3

Никифорова

0

0.0

0.053

0.036

2

2

2

1

Бурова

0

0.0

0.211

0.143

2

2

3

1

Агафонов

1

0.375

0

0.107

2

2

-1

2

Хромов

1

0.125

0

0.036

3

1

2

1

Александро

0

0.0

0.211

0.143

3

1

2

1

Марушенко

0

0.0

0.053

0.036

3

-2

-2

3

Маркова

0

0.0

0.105

0.071

3

1

3

3

Шунин

1

0.375

0

0.107

2

0

2

2

Труфанова

0

0.0

0

0

2

-1

-2

1

Калинина

0

0.0

0.053

0.036

2

1

2

-2

Зорина

0

0.125

0

0.036

1

0

1

0

Капнина

0

0.25

0.211

0.214

3

-3

2

-1

Логинова

0

0.125

0.316

0.25

2

3

2

3

Козлова

0

0.0

0.105

0.071

3

1

2

2

Шарикова

0

0.125

0.105

0.107

3

2

3

3

Сухин

1

0.125

0

0.036

3

1

2

2

Нечупаева

0

0.125

0.263

0.214

2

2

2

3

Шиманская

0

0.0

0.053

0.036

3

1

2

2

Чубыкина

0

0.125

0.368

0.286

2

2

1

2

Сазыкин

1

0.375

0.05

0.143

0

-2

3

2

Ильхман

1

0.0

0.053

0.036

2

0

1

-1

Цветкова

0

0.0

0.105

0.071

2

0

2

3

Толонов

1

0.25

0.

0.071

3

2

1

2

Лунева

0

0.0

0.053

0.036

3

1

3

2

Долженко

1

0.125

0.158

0.143

3

0

2

0

Шепелев

1

0.25

0

0.071

1

0

2

0

Мельникова

0

0.0

0

0

2

3

3

-2

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Исследование межличностных отношений младших школьников. Организация и методы исследования
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаимоотношений в группе сверстников мла ...

Общая характеристика испытуемой
Татьяна Владимировна выглядит намного моложе своих лет. Выражение лица приветливое, внимательное. К предложенному исследованию отнеслась спокойно, без особого интереса. Ей не особо интересно было узнать результаты исследования. Она руководствовалась принципом «ну раз надо, значит буду». Во время диагностики Татьяна Владимировна хорошо ...

Психологические защиты
Защитные механизмы, определение которым дано выше, помогают человеку справляться с тревогой путем выработки сознательной стратегии. Сами же защитные механизмы неосознаваемы и используются людьми в неравной степени и в любом сочетании. Ниже приведены некоторые защитные стратегии. Отрицание. Это путь, используемый психикой для защиты от ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru