Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Страница 2

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию

- логику разработки и постановки новых досуговых программ;

- методику организации деятельности творческих мастерских, формирования постоянного актива посетителей молодежного центра досуга.

Осуществление поиска нестандартных подходов и решений, который связан с тем, что досуговые занятия современного социума в силу дифференциации интересов и запросов детей уже не вписываются в жесткие рамки традиционных форм.

Ярко выраженная социальная открытость досуговых центров находит отражение в создании зон и секторов свободного общения, любительства, мастерства. Благоприятные условия в них способствуют саморазвитию и самовоспитанию личности, обеспечивают стремление к творческой досуговой деятельности.

Досуговые центры выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где ребенок приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. В основу деятельности необходимо положить структуру и характер запросов детей, пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества.

Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого ребенка.

В рамках досугового центра организуется социально-культурная деятельность. Социально-культурная деятельность – деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей общества.

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга.

Культурно-досуговая деятельность – это составная часть социально-культурной деятельности. Она помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.).

Культурно-просветительская работа также является частью социально-культурной деятельности. Она используется в деятельности культурных учреждений.

Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.

Особенности социально-культурной деятельности:

- осуществляется в свободное время;

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью.

Рассмотрим возможности развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста на примере деятельности детского фольклорного коллектива, действующего на базе досугового центра.

Детский фольклорный коллектив «Василек» создан при детском досуговом центре «Добрый дом».

Состав участников: 15 человек от 6 до 10 лет. Инициатором создания, активным участником и руководителем коллектива является педагог дополнительного образования М.С.Калачева.

Цель фольклорных занятий - научить детей народной манере пения, познакомить с песнями, обрядами, сохранившимися среди старожилов родного края, развить музыкальные данные детей, учить общению со сверстниками, старшими товарищами, взрослыми, развивать коммуникативные навыки, необходимые для полноценного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Суицид.
Суицид - намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых проблем, от самой жизни. В разные эпохи и в разных культурах существовали свои оценки этого явления: часто самоубийство осуждали (с точки зрения христианской морали сам ...

Развитие личности: психосексуальные стадии
Психоаналитическая теория развития основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том. Что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. ...

Тактики вербовки
В брошюре Американского семейного фонда приводятся четыре признака вербовщика: * Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали. * Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать. * Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru