Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Страница 4

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию

Овладение многообразными формами музыкального фольклора осуществляется участниками фольклорного коллектива путём встреч с исполнителями, аудиторных занятий (общие и индивидуальные репетиции, репетиции по инструментальной музыке.

В целом, деятельность фольклорного коллектива осуществляется по следующим направлениям:

- изучение теории отечественного фольклорного искусства;

- комплектование фольклорного музея;

- концертная деятельность;

- встречи с исполнителями народных песен;

- участие в работе фольклорно-этнографического театра;

- участие в народных гуляниях и праздниках как основных составляющих традиций художественной культуры, которая возникает на этапе достаточно высокого овладения фольклорными традициями;

- участие в фольклорных фестивалях.

На первом этапе нашего исследования был проведен диагностирующий срез. Диагностирующий срез выполняет для данного исследования три основные функции:

- информационную, которая позволяет педагогу на основе полученной информации выбрать соответствующие методы работы;

- оценочную, позволяющую определить исходный уровень участников эксперимента и отслеживать эффективность опытно-поисковой работы, вносить необходимые коррективы;

- формирующую, позволяющую выстраивать перспективы дальнейшего обучения для каждого ребенка и для ансамбля как коллектива.

По результатам исследования собранных материалов на каждого ребенка была заведена индивидуальная карта развития.

Диагностические карты представляют состояние ребенка на момент проведения среза по четырем критериям.

Уровень развития общеречевых и коммуникативных умений (установление контакта, владение вербальными и невербальными средствами общения и др.).

Особенности речевого развития (наличие/отсутствие патологий речевого аппарата, особенности произношения, визуального и слухового восприятия и анализа и пр.)

Общее развитие, кругозор (в частности объем и качество знаний детей о фольклоре и его мусте в культуре народа).

Музыкальные и прочие художественные умения.

Диагностирующий срез проводился в естественных условиях:

- первый этап (теоретический, подготовительный) – ноябрь 2006 года: определение целей и задач диагностики, условий её проведения, составление программы эксперимента, предварительный отбор и разработка недостающего диагностического инструментария;

- второй (сбор информации об участниках фольклорного коллектива) декабрь 2006 года;

- третий (диагностика исходного уровня речевого и музыкального развития) – январь 2007 года во время организационных занятий фольклорного ансамбля «Василек» по календарному планированию, далее - в индивидуальном порядке.

Содержание работы: диагностика уровня сформированности коммуникативных и исполнительских данных, создание условий для работы в группе. Занятия проводились по программе подготовительного курса. Количество участников 15 человек.

Сбор информации о детях, участниках фольклорного ансамбля на базе досугового центра.

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

Домашний адрес.

Сведения о родителях.

Общая характеристика школьного психолога.

Сведения о каждом ребенке получали в результате использования следующих методов.

1. Беседа. Просьба рассказать о себе, о том, что нравится делать и почему.

Цель: установить контакт, расположить к себе ребенка, снять зажатость.

Оценить: насколько легко ребенок вступает в контакт с незнакомым человеком в новой обстановке, нуждается ли в присутствии родных (или другого близкого человека), чтобы чувствовать себя увереннее, общее речевое развитие (свободна ли речь, не вызывает ли затруднений поиск нужного слова и пр.), степень владения невербальными средствами коммуникации (мимика, жестикуляция и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Индивидуальная работа с ребенком
Для решения проблем данного ребенка нами в качестве основной формы организации были выбраны индивидуальные занятия, включающие следующие методы работы: тематическая беседа, тестирование. Для оценки результативности психологической помощи ребенку были выделены следующие критерии: всестороннее развитие, развитие творческих, физических сп ...

Жесты
Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты. Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке х ...

Мотивы выбора профессии
Важнейший фактор, определяющий мотивацию человека, особенно на завершающем этапе и развития — познавательная активность субъекта по осмыслению жизни и преследуемых в ней целей. Создаваемая вокруг человека тотальная мотивационная атмосфера непосредственно влияет на развитие потребностей разве только в первые периоды жизни; впоследствии ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru