Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Страница 4

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию

Овладение многообразными формами музыкального фольклора осуществляется участниками фольклорного коллектива путём встреч с исполнителями, аудиторных занятий (общие и индивидуальные репетиции, репетиции по инструментальной музыке.

В целом, деятельность фольклорного коллектива осуществляется по следующим направлениям:

- изучение теории отечественного фольклорного искусства;

- комплектование фольклорного музея;

- концертная деятельность;

- встречи с исполнителями народных песен;

- участие в работе фольклорно-этнографического театра;

- участие в народных гуляниях и праздниках как основных составляющих традиций художественной культуры, которая возникает на этапе достаточно высокого овладения фольклорными традициями;

- участие в фольклорных фестивалях.

На первом этапе нашего исследования был проведен диагностирующий срез. Диагностирующий срез выполняет для данного исследования три основные функции:

- информационную, которая позволяет педагогу на основе полученной информации выбрать соответствующие методы работы;

- оценочную, позволяющую определить исходный уровень участников эксперимента и отслеживать эффективность опытно-поисковой работы, вносить необходимые коррективы;

- формирующую, позволяющую выстраивать перспективы дальнейшего обучения для каждого ребенка и для ансамбля как коллектива.

По результатам исследования собранных материалов на каждого ребенка была заведена индивидуальная карта развития.

Диагностические карты представляют состояние ребенка на момент проведения среза по четырем критериям.

Уровень развития общеречевых и коммуникативных умений (установление контакта, владение вербальными и невербальными средствами общения и др.).

Особенности речевого развития (наличие/отсутствие патологий речевого аппарата, особенности произношения, визуального и слухового восприятия и анализа и пр.)

Общее развитие, кругозор (в частности объем и качество знаний детей о фольклоре и его мусте в культуре народа).

Музыкальные и прочие художественные умения.

Диагностирующий срез проводился в естественных условиях:

- первый этап (теоретический, подготовительный) – ноябрь 2006 года: определение целей и задач диагностики, условий её проведения, составление программы эксперимента, предварительный отбор и разработка недостающего диагностического инструментария;

- второй (сбор информации об участниках фольклорного коллектива) декабрь 2006 года;

- третий (диагностика исходного уровня речевого и музыкального развития) – январь 2007 года во время организационных занятий фольклорного ансамбля «Василек» по календарному планированию, далее - в индивидуальном порядке.

Содержание работы: диагностика уровня сформированности коммуникативных и исполнительских данных, создание условий для работы в группе. Занятия проводились по программе подготовительного курса. Количество участников 15 человек.

Сбор информации о детях, участниках фольклорного ансамбля на базе досугового центра.

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

Домашний адрес.

Сведения о родителях.

Общая характеристика школьного психолога.

Сведения о каждом ребенке получали в результате использования следующих методов.

1. Беседа. Просьба рассказать о себе, о том, что нравится делать и почему.

Цель: установить контакт, расположить к себе ребенка, снять зажатость.

Оценить: насколько легко ребенок вступает в контакт с незнакомым человеком в новой обстановке, нуждается ли в присутствии родных (или другого близкого человека), чтобы чувствовать себя увереннее, общее речевое развитие (свободна ли речь, не вызывает ли затруднений поиск нужного слова и пр.), степень владения невербальными средствами коммуникации (мимика, жестикуляция и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Системный подход в исследовании предмета психологии труда
Под системой (от греч. systema — составленное из частей, соединенное) понимают совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Изучение этого феномена позволяет выявлять множество его важных атрибутов и особенностей, проявляющихся в появлении новых — "системных ...

Приемы и способы научной классификации
Полученные данные (независимо от канала) могут объединяться (9). Предположим, что мы обследовали некоторую обширную выборку испытуемых (Иванов, Сидоров, Петров, Федоров) по психологическим проявлениям, которые мы можем условно обозначить как А, В, С, D, и свели их в единую таблицу. Таблица 2. Гипотетические показатели гипотетических ре ...

Межличностный конфликт
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в ка­кой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между дву­мя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru