Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированиюСтраница 7
6) Обследование уровня развития речи, продуктивность ассоциаций, процессов понимания: понимание переносного смысла пословиц, метафор. Ребенку предлагается несколько часто употребляемых метафор и пословиц, например, «золотые руки», «глухая ночь», «не все то золото, что блестит» и т.п., и предлагают объяснить их смысл.
Уровень развития коммуникативных умений диагностировался наблюдением во время выполнения испытательных и обучающих заданий.
По результатам исследования собранных материалов на каждого ребенка была составлена индивидуальная карта развития.
Таблица 3 - Общая оценка полученных результатов
Фамилия, имя |
Оценка коммуникативных умений детей (в баллах) |
Уровень речевой коммуникации |
1. Милена К |
11 |
высокий |
2. Даша О |
10 |
высокий |
3. Лика О |
10 |
высокий |
4. Аля И |
9 |
средний |
5. Аня Г. |
9 |
средний |
6. Люда Л |
9 |
средний |
7. Оля С |
9 |
средний |
8. Сергей М. |
8 |
средний |
9. Галя Ф |
8 |
средний |
10. Сабина М. |
7 |
средний |
11 Настя А |
7 |
средний |
12. Ксения И |
7 |
средний |
13. Вика Н. |
7 |
средний |
14. Юля В |
6 |
средний |
15. Кристина Т. |
5 |
низкий |
В заключении были подведены итоги первичной диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста, посещавших досуговый центр.
Словарный запас детей, посещающих фольклорный ансамбль, возрастной норме. Большинство детей справились со всеми предложенными заданиями. Иногда в речи исследуемых встречаются неоправданные повторы слов, часть детей слабо владеют синонимией, часто не могут подобрать антонимы. Обследование понимания логико-грамматических отношений нарушений не выявило. Исследования показали, что полные ответы по собственной инициативе дети дают редко, чаще ограничиваются краткими, испытывают затруднения с изложением своих мыслей.
Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...
Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ
г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.
Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками:
· обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;
· обучение дошкольников п ...
Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших
школьников.
Детям младшего школьного возраста свойственна непоседливость, но только игры их могут удержать на месте. Рекомендации, предложенные в данной работе, основываются на проведении игровой формы с детьми для развития памяти. Они наиболее по результативности плодородны, эффективны и интересны.
1) Методика «диагностика опосредованной памяти ...