Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Страница 7

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию

6) Обследование уровня развития речи, продуктивность ассоциаций, процессов понимания: понимание переносного смысла пословиц, метафор. Ребенку предлагается несколько часто употребляемых метафор и пословиц, например, «золотые руки», «глухая ночь», «не все то золото, что блестит» и т.п., и предлагают объяснить их смысл.

Уровень развития коммуникативных умений диагностировался наблюдением во время выполнения испытательных и обучающих заданий.

По результатам исследования собранных материалов на каждого ребенка была составлена индивидуальная карта развития.

Таблица 3 - Общая оценка полученных результатов

Фамилия, имя

Оценка коммуникативных умений детей (в баллах)

Уровень речевой коммуникации

1. Милена К

11

высокий

2. Даша О

10

высокий

3. Лика О

10

высокий

4. Аля И

9

средний

5. Аня Г.

9

средний

6. Люда Л

9

средний

7. Оля С

9

средний

8. Сергей М.

8

средний

9. Галя Ф

8

средний

10. Сабина М.

7

средний

11 Настя А

7

средний

12. Ксения И

7

средний

13. Вика Н.

7

средний

14. Юля В

6

средний

15. Кристина Т.

5

низкий

В заключении были подведены итоги первичной диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста, посещавших досуговый центр.

Словарный запас детей, посещающих фольклорный ансамбль, возрастной норме. Большинство детей справились со всеми предложенными заданиями. Иногда в речи исследуемых встречаются неоправданные повторы слов, часть детей слабо владеют синонимией, часто не могут подобрать антонимы. Обследование понимания логико-грамматических отношений нарушений не выявило. Исследования показали, что полные ответы по собственной инициативе дети дают редко, чаще ограничиваются краткими, испытывают затруднения с изложением своих мыслей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...

Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками: · обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой; · обучение дошкольников п ...

Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников.
Детям младшего школьного возраста свойственна непоседливость, но только игры их могут удержать на месте. Рекомендации, предложенные в данной работе, основываются на проведении игровой формы с детьми для развития памяти. Они наиболее по результативности плодородны, эффективны и интересны. 1) Методика «диагностика опосредованной памяти ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru