Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированиюСтраница 3
Цель коллектива – изучение и распространение лучших образцов российской песни, музыкального и танцевального фольклора. В репертуаре ансамбля – древние обряды, игры с участием аудитории, великолепные лирические песни и зажигательные танцы.
Фольклорный ансамбль - это особая среда, в которой созданы особые условия для развития духовности ребенка. Народное искусство обладает всеми необходимыми для этого качествами:
- сохранение исторических, культурных, художественных традиций в народном искусстве,
- коммуникативность, обусловленная коллективным характером досуга;
- яркость и выразительность языка, как речевого, так и художественного;
- тесная связь народного творчества с окружающей жизнью, отраженная в гармоничном соотношении эстетического и практического аспектов деятельности;
- гуманность и человечность народного искусства, направленного на взращивание и развитие высоких духовных качеств личности, на гармонизацию общественной жизни.
Занятия в таком коллективе, как и в других художественных студиях и кружках, способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребенка. Ведь возможность проявить себя в различных видах художественной деятельности - одно из важнейших условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития творческих качеств личности. Синкретичный характер народного искусства позволяет решить естественным образом эту задачу: при освоении элементов обрядовой культуры есть возможность актуализировать познания и умения детей в различных областях творчества: словесном, музыкальном, декоративно-прикладном и т.д.
В ансамбле могут заниматься все желающие дети приблизительно одного возраста (но необязательно, и тогда работа строится с учетом специфических возрастных особенностей) независимо от уровня их общего развития, социального и материального положения семьи, национальности прочих внешних факторов.
В течение двух лет, пока существует при досуговом центре фольклорный коллектив, для детей занятия фольклором были своеобразным увлечением, к которому участники относились очень серьёзно. В зимнее время два раза в неделю проходили репетиции, а летом коллектив выступал на городских праздниках и перед гостями города.
Своеобразие занятий коллектива было в том, что разучивание песни, танца, игры происходило не по нотам, а с помощью прослушивания записей, исполнения песен руководителем и живого общения с носителями фольклорных традиций. Разучивались старинные детские игры родного края, фрагменты различных народных обрядов (свадебного, праздничного)
На основе творческого содружества с другими детскими фольклорными коллективами расширялся творческий кругозор детей, осуществлялось практически социальное воспитание, формировались в естественной ситуации коммуникативные навыки.
После 2-летнего существования фольклорного коллектива на его базе был организован музей народного творчества, в котором собраны различные экспонаты: музыкальные инструменты, предметы рукоделия, материалы к фольклорным праздникам.
Фольклорный коллектив принимает участие в работе фольклорно-этнографического театра, действующего на базе городского дома культуры. Фольклорно-этнографический театр – это музейный фольклорный ансамбль, который воспроизводит элементы традиционной культуры с научной достоверностью и этнографической точностью, знакомит посетителей музея с духовной жизнью местного населения. Фольклорно-этнографический театр обеспечивает в своей деятельности преемственность в освоении традиционной народной культуры между разновозрастными участниками ансамбля.
Как участники фольклорного коллектива, дети выступали на городских и сельских праздниках.
Факторы, инициирующие возникновение синдрома
эмоционального выгорания
После того, как феномен стал общепризнанным, закономерно возник вопрос о факторах, способствующих развитию или, наоборот, тормозящих его. Традиционно они группировались на два больших блока: особенности профессиональной деятельности и индивидуальные характеристики самих профессионалов. Чаще эти факторы называют внешними и внутренними ил ...
Вывод
Создание виктимологии связывается с именами Ганса фон Гентига (1888-1974) и Бенджамина Мендельсона (1900-1998). Время рождения виктимологии, очевидно, следует отнести к 1947-1948 гг., когда были опубликованы разработанные ими основные положения теории.
Термин "виктимное поведение" возник в рамках криминальной виктимологии. Ви ...
Выводы по теоретической части
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Творческие способности, с одной стороны, одаренность и талант, гениальность с другой, выделяются как бы по разным основаниям, но вместе с тем все они проявляются в успешности деятельности. Качество творческих способностей определяется той деятельностью, услов ...