Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Страница 3

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию

Цель коллектива – изучение и распространение лучших образцов российской песни, музыкального и танцевального фольклора. В репертуаре ансамбля – древние обряды, игры с участием аудитории, великолепные лирические песни и зажигательные танцы.

Фольклорный ансамбль - это особая среда, в которой созданы особые условия для развития духовности ребенка. Народное искусство обладает всеми необходимыми для этого качествами:

- сохранение исторических, культурных, художественных традиций в народном искусстве,

- коммуникативность, обусловленная коллективным характером досуга;

- яркость и выразительность языка, как речевого, так и художественного;

- тесная связь народного творчества с окружающей жизнью, отраженная в гармоничном соотношении эстетического и практического аспектов деятельности;

- гуманность и человечность народного искусства, направленного на взращивание и развитие высоких духовных качеств личности, на гармонизацию общественной жизни.

Занятия в таком коллективе, как и в других художественных студиях и кружках, способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребенка. Ведь возможность проявить себя в различных видах художественной деятельности - одно из важнейших условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития творческих качеств личности. Синкретичный характер народного искусства позволяет решить естественным образом эту задачу: при освоении элементов обрядовой культуры есть возможность актуализировать познания и умения детей в различных областях творчества: словесном, музыкальном, декоративно-прикладном и т.д.

В ансамбле могут заниматься все желающие дети приблизительно одного возраста (но необязательно, и тогда работа строится с учетом специфических возрастных особенностей) независимо от уровня их общего развития, социального и материального положения семьи, национальности прочих внешних факторов.

В течение двух лет, пока существует при досуговом центре фольклорный коллектив, для детей занятия фольклором были своеобразным увлечением, к которому участники относились очень серьёзно. В зимнее время два раза в неделю проходили репетиции, а летом коллектив выступал на городских праздниках и перед гостями города.

Своеобразие занятий коллектива было в том, что разучивание песни, танца, игры происходило не по нотам, а с помощью прослушивания записей, исполнения песен руководителем и живого общения с носителями фольклорных традиций. Разучивались старинные детские игры родного края, фрагменты различных народных обрядов (свадебного, праздничного)

На основе творческого содружества с другими детскими фольклорными коллективами расширялся творческий кругозор детей, осуществлялось практически социальное воспитание, формировались в естественной ситуации коммуникативные навыки.

После 2-летнего существования фольклорного коллектива на его базе был организован музей народного творчества, в котором собраны различные экспонаты: музыкальные инструменты, предметы рукоделия, материалы к фольклорным праздникам.

Фольклорный коллектив принимает участие в работе фольклорно-этнографического театра, действующего на базе городского дома культуры. Фольклорно-этнографический театр – это музейный фольклорный ансамбль, который воспроизводит элементы традиционной культуры с научной достоверностью и этнографической точностью, знакомит посетителей музея с духовной жизнью местного населения. Фольклорно-этнографический театр обеспечивает в своей деятельности преемственность в освоении традиционной народной культуры между разновозрастными участниками ансамбля.

Как участники фольклорного коллектива, дети выступали на городских и сельских праздниках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Принципы и этапы проведения реабилитационной работы
Принцип разносторонности усилий осуществляет учет всех сторон реабилитации для каждого больного. Его основу составляет реализация медико-педагогических и лечебно-восстановительных задач при условии перестройки отношений личности больного в нужном для реабилитационных целей направлении. Принцип единства психосоциальных и биологических ме ...

Развитие личности
По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения: Физиологический рост; Фрустрации; Конфликты; Угрозы Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещен ...

Риски, связанные с воздействием эмоций. Особенности, функции и классификация эмоций
Оценка любого вида риска становится неадекватной под сильным эмоциональным воздействием. Человек наполнен эмоциями, которые представляют собой психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла окружающих явлений и ситуаций. Главная особенность эмоций – переживания человеком своего отношения к зн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru