ПриложенияСтраница 3
Тебе нравится в школе или не очень?
а) не очень б) нравится в) не нравится
Утром, когда ты просыпаешься, всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома
?
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
Если бы учитель сказал: «Завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома». Ты пошел бы в школу или остался бы дома?
а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу
Тебе нравится, когда у Вас отменяют уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашнего задания?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
У тебя в классе много друзей?
а) мало б) много в) нет друзей
Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся б) не очень в) нравятся
Рекомендации по обработке:
Анкета, по выявлению уровня школьной мотивации выявляет 5 уровней:
1 уровень
- высокая школьная мотивация, учебная активность 25
– 30 баллов
2 уровень
– нормальная школьная мотивация 20
– 24 балла
3 уровень
– положительное отношение к школе, но школа больше привлекает не учебной деятельностью 15
– 19 баллов
4 уровень
– низкая школьная мотивация 10
– 14 баллов
5 уровень
– негативное отношение к школе, дезадаптация менее 10 баллов
1 и 2 уровень = адаптация
3 и 4 уровень = возможная дезадаптация
5 уровень = дезадаптация
КЛЮЧ
а |
б |
в | |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
0 |
3 |
1 |
6 |
1 |
3 |
0 |
7 |
3 |
1 |
0 |
8 |
1 |
0 |
3 |
9 |
1 |
3 |
0 |
10 |
3 |
1 |
0 |
Приложение 4
Методика определения социально-психологического климата в ученическом коллективе
Отвечая на вопросы, выберите один из нескольких вариантов ответа:
Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
А) Чувствую себя членом класса, частью коллектива (5).
Б) Участвую в большинстве видов деятельности (4).
В) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
Г) Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).
Д) Занимаюсь отдельно от других членов класса (1).
Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
В учебной деятельности:
А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).
Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
В) Хуже, чем в большинстве классов (1).
В напряженных ситуациях:
А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).
Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
В) Хуже, чем в большинстве классов (1).
Вне школы:
А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).
Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
В) Хуже, чем в большинстве классов (1).
Этапы психокоррекционной работы
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средс ...
Интерпретация рисунка
Рисунок расположен ближе к левой нижней части листа, это говорит о неуверенности, подавленности.
Голова животного смотрит влево – склонность к размышлениям, боязнь перед действием, помнит события прошлого.
Детали на голове: глаза узкие маленькие – это говорит об эмоциональном переживании; уши заостренные – заинтересованность в информа ...
Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу.
Субъекты и участники конфликта. Понятие «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект – это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответ ...