Приложения
Страница 8

Для сочинения каждой группе или отдельному школьнику предлагается набор «игральных карт». Это колода карт по типу игральных (хорошо, если они иллюстрированы, особенно шутливыми, юмористическими рисунками), на каждой из которых записана функция действующего лица или какая-либо тема для сочинения истории. Подчеркивается, что колода сложена по порядку, обычному для сказок, но они могут работать с перетасованной колодой, могут вытащить наугад несколько «карт» и создать историю по ним и т.д. Единственное условие – герой должен действовать, как человек, уверенный в себе.

Набор из 15-ти карт: предписание или запрет: нарушение, принятие решения о битве с драконом; сбор вооружения; путь к дракону; встреча с дарителем; волшебные дары; препятствия; враги; помощники; вызов дракона на бой; условия битвы; битва; победа; возвращение героя; последствия победы.

На написание истории школьникам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории.

Обсуждение:

Что проявилось в этих историях?

Может ли эта сказка помочь реально «победить своего дракона» и в чем?

В заключение ведущий спрашивает: думал ли кто-нибудь над тем, что действительно можно сделать со своими «драконами»? Желающие могут кратко рассказать об этом.

Упражнение 7. «Моя Вселенная».

Школьникам раздаются «форматки» для черчения или рисования. В центре листа надо нарисовать солнце (как уже делалось) и в центре солнечного круга написать крупно букву «Я». Затем от этого «Я» – центра своей Вселенной – надо прочертить линии к звездам и планетам:

Мое любимое занятие…

Мой любимый цвет .

Мое любимое животное .

Мой лучший друг .

Мой любимый звук .

Мой любимый запах .

Моя любимая игра .

Моя любимая одежда .

Моя любимая музыка .

Мое любимое время года .

Что я больше всего на свете люблю делать .

Место, где я больше всего на свете люблю бывать .

Мой любимый певец или группа .

Мои любимые герои .

Я чувствую у себя способности к .

Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете .

Лучше всего я умею .

Я знаю, что смогу .

Я уверен в себе, потому что .

Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает – у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас – общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.

Завершение занятий.

Заключительное слово ведущего.

В конце занятий целесообразно назначить индивидуальные или групповые встречи для тех, кто хотел бы обсудить что-либо с педагогом или с педагогом и небольшой группой одноклассников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Особенности общения застенчивых детей со взрослым
Поставленная задача решалась в контексте разработанных М.И. Лисиной представлений о генезисе общения детей со взрослыми как о смене его форм — интегральных, целостных образований, характеризующих уровни развития коммуникативной деятельности. Первым в онтогенезе появляется ситуативно-личностное общение, на его основе в раннем возрасте ск ...

Конфликты в системе высшего образования
Причины возникновения конфликтов. [8; 150]. Рассмотрим причины возникновения конфликтов по всем основным линиям взаимодействия в системе высшего образования. Главные причины конфликтов по линии взаимодействия «ВУЗ – общество» обусловлены недостаточностью и нерегулярностью государственного финансирования вузовского образования. Следстви ...

Карьера как объект психологического исследования. Понятие карьеры
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Жизнь чел ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru