Приложения
Страница 8

Для сочинения каждой группе или отдельному школьнику предлагается набор «игральных карт». Это колода карт по типу игральных (хорошо, если они иллюстрированы, особенно шутливыми, юмористическими рисунками), на каждой из которых записана функция действующего лица или какая-либо тема для сочинения истории. Подчеркивается, что колода сложена по порядку, обычному для сказок, но они могут работать с перетасованной колодой, могут вытащить наугад несколько «карт» и создать историю по ним и т.д. Единственное условие – герой должен действовать, как человек, уверенный в себе.

Набор из 15-ти карт: предписание или запрет: нарушение, принятие решения о битве с драконом; сбор вооружения; путь к дракону; встреча с дарителем; волшебные дары; препятствия; враги; помощники; вызов дракона на бой; условия битвы; битва; победа; возвращение героя; последствия победы.

На написание истории школьникам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории.

Обсуждение:

Что проявилось в этих историях?

Может ли эта сказка помочь реально «победить своего дракона» и в чем?

В заключение ведущий спрашивает: думал ли кто-нибудь над тем, что действительно можно сделать со своими «драконами»? Желающие могут кратко рассказать об этом.

Упражнение 7. «Моя Вселенная».

Школьникам раздаются «форматки» для черчения или рисования. В центре листа надо нарисовать солнце (как уже делалось) и в центре солнечного круга написать крупно букву «Я». Затем от этого «Я» – центра своей Вселенной – надо прочертить линии к звездам и планетам:

Мое любимое занятие…

Мой любимый цвет .

Мое любимое животное .

Мой лучший друг .

Мой любимый звук .

Мой любимый запах .

Моя любимая игра .

Моя любимая одежда .

Моя любимая музыка .

Мое любимое время года .

Что я больше всего на свете люблю делать .

Место, где я больше всего на свете люблю бывать .

Мой любимый певец или группа .

Мои любимые герои .

Я чувствую у себя способности к .

Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете .

Лучше всего я умею .

Я знаю, что смогу .

Я уверен в себе, потому что .

Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает – у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас – общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.

Завершение занятий.

Заключительное слово ведущего.

В конце занятий целесообразно назначить индивидуальные или групповые встречи для тех, кто хотел бы обсудить что-либо с педагогом или с педагогом и небольшой группой одноклассников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Эксперименты по исследованию особенностей мышления у больных шизофренией
Исходное положение о том, что познавательная деятельность больных шизофренией недостаточно опосредована факторами социального опыта, определило методическую основу исследования особенностей их мышления. Основная часть экспериментов. Испытуемым предлагалось для решения два вида мыслительных задач, различавшихся по роли социального опос ...

Ритуал прощения
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания» Занятие 2. Кто я? Цель: создать в группе атмосферы доверия и открытости. Задачи: активизировать процесс самопознания, помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон, помочь им «раскрыться». 1. Ритуал ...

Соотношение понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность»
Эти понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Обращение к этим темам характерно для отечественных психологов (Ананьев, Мясищев, Леонтьев, Асмолов, Братусь). Человек как природное явление. Первое, что можно отметить, о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru