ПриложенияСтраница 4
Каковы ваши взаимоотношения с классным руководителем?
А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).
Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
В) Хуже, чем в большинстве классов (1).
Обработка информации по итогам опроса для интерпретации результатов.
Подсчитывается общая сумма баллов за каждый ответ в целом по классу. Итоговый показатель по всем разделам может составлять от 5 (очень неблагоприятно) до 17 баллов (очень высокая оценка привлекательности); средние показатели – 10 – 12 баллов.
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе способствует полному раскрытию возможностей каждого из его членов, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.
Неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе является причиной и результатом появления отрицательных лидеров, отвергнутых коллективом учеников. Такой микроклимат не способствует проявлению, развитию членов коллектива, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.
При средних показателях социально-психологического климата в коллективе возникают проблемы формирования позитивного лидерства; некоторая часть членов коллектива испытывает сложности в адаптации к коллективной жизнедеятельности. Нормы взаимоотношений в коллективе не всегда соотнесены с общепринятыми.
Приложение 5
Программа адаптации учащихся 5-х классов к предметному обучению.
Цели:
1) создание условий для осуществления преемственности;
2) соблюдение единства педагогических требований;
3) профилактика дезадаптации.
Цели и формы работы |
Май |
Сентябрь |
Ноябрь |
Январь |
Май | |
Работа с учителями |
Педсовет по преемственности между начальной школой и средним звеном. Участники: психолог, педагоги начальных классов, учителя-предметники, классные руководители будущих пятиклассников, администрация школы. Цели: знакомство с особенностями классного коллектива; с результатами психологической диагностики; соблюдение единства педагогических требований. |
Круглый стол. Цель: знакомство классных руководителей 5-х классов и учителей-предметников с психолого-педагогическими картами. |
Психолого-педагогический консилиум. Участники: педагоги начальных классов, классные руководители 5-х классов, учителя-предметники, социальный педагог, администрация. |
Консультирование, собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по вопросу групповой и личностной коррекции учащихся 5-х классов. Особенности межличностных взаимоотношений внутри классного коллектива. |
Педсовет. Цель: анализ результатов учебно-воспитательной деятельности. | |
Работа с учащимися |
Психолого-педагогическая диагностика (первичная). Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся; 2) изучение уровня учебной направленности; 3) социометрический статус. Итоговые контрольные работы с учащимися 4-х классов. |
Посещение уроков учителями начальных классов, администрацией, психологом. Цель: 1) наблюдение за учащимися в учебном процессе; 2) дифференцированный подход в обучении. Классные часы. Цель: требования к учащимся среднего звена. |
Психолого-педагогическая диагностика (вторичная). Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся; 2) изучение уровня учебной направленности; 3) социометрический статус. |
Психолого-педагогическая диагностика. Цель: выявление дезадаптивных учащихся. Индивидуальная и групповая коррекция дезадаптации. (Психолог, социальный педагог) |
Итоговые контрольные работы с учащимися 5-х классов. | |
Работа с родителями |
Родительские собрания (совместно с учащимися). Цели: 1) знакомство с педагогами среднего звена; 2) знакомство с требованиями к учащимся старшего и среднего звена. |
Общешкольное родительское собрание родителей пятиклассников. Цель: координация действий семьи и школы в решении вопросов адаптации. |
Анкетирование родителей. Цель: изучение степени вовлечения родителей в учебно-воспитательном процессе. |
Работа с родителями дезадаптивных учащихся: консультирование; собеседование; коррекция. (Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация) |
Родительские собрания. Цель: итоги учебного года, анализ учебных и воспитательных задач. |
Диагностика личности ребенка
Для проведения диагностики личности ребенка нами был выбран психологический тест «Несуществующее животное».
Метод исследования личности с помощью теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Чтобы зафиксировать состояния психики используется исследование моторики.
Если движение, по какой-то причине не осущес ...
Коррекция нарушений у младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности. Выявление особенностей младших
школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой д
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида с.Амурзет. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет.
Важнейшей задачей в коррекции личности учащихся с нарушением интеллекта является подготовка к будущей самостоятельной жизни. В этом аспекте была проведена диа ...
Социальные представления о карьере у студентов 3
курса
Результаты исследования по опроснику «Якорь карьеры» Э. Шейна позволили изучить ценностные ориентации в карьере. В результате исследования была составлена сводная таблица данных. Сводная таблица данных обрабатывалась нами с помощью описательной статистики.
Таблица 5 - Результаты описательной статистики
Показатели
Кол-во респон. ...