Приложения
Страница 4

Каковы ваши взаимоотношения с классным руководителем?

А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).

Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

В) Хуже, чем в большинстве классов (1).

Обработка информации по итогам опроса для интерпретации результатов.

Подсчитывается общая сумма баллов за каждый ответ в целом по классу. Итоговый показатель по всем разделам может составлять от 5 (очень неблагоприятно) до 17 баллов (очень высокая оценка привлекательности); средние показатели – 10 – 12 баллов.

Благоприятный социально-психологический климат в коллективе способствует полному раскрытию возможностей каждого из его членов, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

Неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе является причиной и результатом появления отрицательных лидеров, отвергнутых коллективом учеников. Такой микроклимат не способствует проявлению, развитию членов коллектива, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

При средних показателях социально-психологического климата в коллективе возникают проблемы формирования позитивного лидерства; некоторая часть членов коллектива испытывает сложности в адаптации к коллективной жизнедеятельности. Нормы взаимоотношений в коллективе не всегда соотнесены с общепринятыми.

Приложение 5

Программа адаптации учащихся 5-х классов к предметному обучению.

Цели:

1) создание условий для осуществления преемственности;

2) соблюдение единства педагогических требований;

3) профилактика дезадаптации.

Цели и формы работы

 

Май

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Май

Работа с учителями

Педсовет по преемственности между начальной школой и средним звеном. Участники: психолог, педагоги начальных классов, учителя-предметники, классные руководители будущих пятиклассников, администрация школы. Цели: знакомство с особенностями классного коллектива; с результатами психологической диагностики; соблюдение единства педагогических требований.

Круглый стол. Цель: знакомство классных руководителей 5-х классов и учителей-предметников с психолого-педагогическими картами.

Психолого-педагогический консилиум. Участники: педагоги начальных классов, классные руководители 5-х классов, учителя-предметники, социальный педагог, администрация.

Консультирование, собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по вопросу групповой и личностной коррекции учащихся 5-х классов. Особенности межличностных взаимоотношений внутри классного коллектива.

Педсовет.

Цель: анализ результатов учебно-воспитательной деятельности.

Работа с учащимися

Психолого-педагогическая диагностика (первичная).

Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся;

2) изучение уровня учебной направленности;

3) социометрический статус.

Итоговые контрольные работы с учащимися 4-х классов.

Посещение уроков учителями начальных классов, администрацией, психологом.

Цель: 1) наблюдение за учащимися в учебном процессе;

2) дифференцированный подход в обучении.

Классные часы.

Цель: требования к учащимся среднего звена.

Психолого-педагогическая диагностика (вторичная).

Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся;

2) изучение уровня учебной направленности;

3) социометрический статус.

Психолого-педагогическая диагностика.

Цель: выявление дезадаптивных учащихся.

Индивидуальная и групповая коррекция дезадаптации.

(Психолог, социальный педагог)

Итоговые контрольные работы с учащимися 5-х классов.

Работа с родителями

Родительские собрания (совместно с учащимися).

Цели: 1) знакомство с педагогами среднего звена; 2) знакомство с требованиями к учащимся старшего и среднего звена.

Общешкольное родительское собрание родителей пятиклассников.

Цель: координация действий семьи и школы в решении вопросов адаптации.

Анкетирование родителей.

Цель: изучение степени вовлечения родителей в учебно-воспитательном процессе.

Работа с родителями дезадаптивных учащихся:

консультирование;

собеседование;

коррекция.

(Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация)

Родительские собрания.

Цель: итоги учебного года,

анализ учебных и воспитательных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Конфликт как один из факторов несовместимости.
Во взаимоотношении летчиков можно встретить случаи обострения противоречий, которые существенно сказываются на самочувствии отдельных военнослужащих и деятельности летного экипажа в целом. Подобные противоречия называются конфликтами. Конфликт означает противоборство между летчиками, которые защищают свои интересы, отстаивают свои взг ...

Поведение в конфликтных ситуациях
Разумеется, конкретных рецептов поведения в той или иной конфликтной ситуации не существует. Однако желание научиться быстро и решительно преодолевать конфликты и, что самое главное, постоянное совершенствование в практическом воплощении данных советов помогут Вам выработать эффективную поведенческую технику в деловом общении и получить ...

Основные подходы к изучению проблемы саморегуляции
Понятие «саморегуляция» получило особое развитие в рамках дифференциальной психофизиологии. Дифференциальную психофизиологию интересуют, прежде всего, формально-динамические особенности поведения человека, в том числе интеллектуальные. Общая задача дифференциальной психологии заключается в выявлении индивидуальных различий в саморегуля ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru