ПриложенияСтраница 2
Условные обозначения:
Образовательный уровень родителей: А – высшее; Б – средне специальное; В – среднее.
Социальный статус родителей: А – интеллигенция; Б – рабочие; В – служащие; Г – частные предприниматели; Д – безработные.
Учащиеся «группы риска»: А – состоящие на учете в ПДН; Б – состоящие на учете в КДН; В – состоящие на ВШК; Г – употребляющие ПАВ.
Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях: А – ведущих аморальный, асоциальный образ жизни; Б – с нарушенными взаимоотношениями; В – допускающих безнадзорность детей; Г – с жестоким обращением с детьми.
Учащиеся, нуждающиеся в социальной защите: А – с низким материальным обеспечением; Б – попавшим в экстремальную ситуацию; В – семьи-опекуны; Г – многодетные семьи; Д – воспитывающие детей с ограниченными возможностями; Е – неполные семьи: 1) – мать; 2) – отец.
Приложение 2
Методика «Анализ процесса адаптации учащихся 5-х классов»
Цель:
проанализировать процесс адаптации учащихся 5-х классов.
№ п/п |
ФИО учащегося |
Класс |
Учебный аспект (кл. рук, учителя-предметники) |
Психологический аспект (педагог-психолог) |
Социально-педагогический (социальный педагог) | |||||
Матем. |
Рус. яз. |
Чтение |
Уровень мотивации |
Уровень тревожности |
Уровень самооценки |
Уровень воспитанности |
Особенности поведения | |||
4 класс | ||||||||||
Нач. 5 кл. | ||||||||||
Конец 5 кл | ||||||||||
Условные обозначения |
Отлично |
Высокий |
Высокий |
Социально одобряемое | ||||||
Хорошо |
Средний |
Выше среднего | ||||||||
Удовлетворительно |
Низкий |
Ниже среднего |
Отклоняющееся | |||||||
Неудовлетворительно |
Очень низкий |
Низкий |
Методика включает в себя три аспекта:
1. Учебный аспект.Заполняется классным руководителем, а в 5 классе учителем-предметником.
Основные учебные предметы:
математика;
русский язык;
чтение.
2. Психологический аспект.
Заполняется психологом.
Включает в себя:
изучение уровня учебной мотивации;
изучение уровня тревожности;
изучение уровня самооценки.
3. Социально-педагогический аспект.
Заполняется социальным педагогом.
Включает в себя:
изучение уровня воспитанности;
изучение особенностей поведения учащихся.
Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей учащихся, проследить и проанализировать те деформации и изменения, которые происходят с ребенком на этапе перехода из начальной школы в основную школу.
Приложение 3
Анкета
для оценки уровня школьной мотивации
Инструкция:
Ответь на вопросы анкеты, подчёркивая выбранный Вами вариант ответа.
Управление процессом группового принятия решений. Закономерности
структурной организации принятия группового решения.
В результате специальных исследований ученые выяснили, что процессы группового принятия решений организованы в общем виде на основе структурно-уровневого принципа и образуют определенную иерархию, включающую пять основных уровней: квазигрупповой, агрегативно-групповой, локально-групповой, интегративно-групповой, метагрупповой.[1] В осно ...
Основные аспекты изучения конфликтного поведения у
подростков. Психологическая
характеристика развития в подростковом возрасте
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности — это критический, переломный, переходный возраст, возраст перемен, возраст полового созревания. Его хронологические границы совпадают с обучением детей в 6-9 классах современной школы: от 11-12 до 15-16 лет.
Существует множество фундаменталь ...
Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация — это такая совокупность людей, в которой инди ...