Приложения
Страница 2

Условные обозначения:

Образовательный уровень родителей: А – высшее; Б – средне специальное; В – среднее.

Социальный статус родителей: А – интеллигенция; Б – рабочие; В – служащие; Г – частные предприниматели; Д – безработные.

Учащиеся «группы риска»: А – состоящие на учете в ПДН; Б – состоящие на учете в КДН; В – состоящие на ВШК; Г – употребляющие ПАВ.

Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях: А – ведущих аморальный, асоциальный образ жизни; Б – с нарушенными взаимоотношениями; В – допускающих безнадзорность детей; Г – с жестоким обращением с детьми.

Учащиеся, нуждающиеся в социальной защите: А – с низким материальным обеспечением; Б – попавшим в экстремальную ситуацию; В – семьи-опекуны; Г – многодетные семьи; Д – воспитывающие детей с ограниченными возможностями; Е – неполные семьи: 1) – мать; 2) – отец.

Приложение 2

Методика «Анализ процесса адаптации учащихся 5-х классов»

Цель:

проанализировать процесс адаптации учащихся 5-х классов.

№ п/п

ФИО учащегося

Класс

Учебный аспект (кл. рук, учителя-предметники)

Психологический аспект (педагог-психолог)

Социально-педагогический (социальный педагог)

Матем.

Рус. яз.

Чтение

Уровень мотивации

Уровень тревожности

Уровень самооценки

Уровень воспитанности

Особенности поведения

4 класс

Нач. 5 кл.

Конец 5 кл

Условные обозначения

Отлично

Высокий

Высокий

Социально одобряемое

Хорошо

Средний

Выше среднего

Удовлетворительно

Низкий

Ниже среднего

Отклоняющееся

Неудовлетворительно

Очень низкий

Низкий

Методика включает в себя три аспекта:

1. Учебный аспект.Заполняется классным руководителем, а в 5 классе учителем-предметником.

Основные учебные предметы:

математика;

русский язык;

чтение.

2. Психологический аспект.

Заполняется психологом.

Включает в себя:

изучение уровня учебной мотивации;

изучение уровня тревожности;

изучение уровня самооценки.

3. Социально-педагогический аспект.

Заполняется социальным педагогом.

Включает в себя:

изучение уровня воспитанности;

изучение особенностей поведения учащихся.

Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей учащихся, проследить и проанализировать те деформации и изменения, которые происходят с ребенком на этапе перехода из начальной школы в основную школу.

Приложение 3

Анкета

для оценки уровня школьной мотивации

Инструкция:

Ответь на вопросы анкеты, подчёркивая выбранный Вами вариант ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...

Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога. Задачи практики: - Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога. - Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...

Классификация и типология преступника
Все лица, совершившие преступления, отличаются друг от друга по демографическим, правовым, психологическим и другим признакам, с одной стороны, а с другой – они по тем же причинам схожи между собой, образуют устойчивые группы. Поэтому возникает необходимость классификации и типологии преступников. Для того чтобы правильно решить вопрос ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru