Приложения
Страница 2

Условные обозначения:

Образовательный уровень родителей: А – высшее; Б – средне специальное; В – среднее.

Социальный статус родителей: А – интеллигенция; Б – рабочие; В – служащие; Г – частные предприниматели; Д – безработные.

Учащиеся «группы риска»: А – состоящие на учете в ПДН; Б – состоящие на учете в КДН; В – состоящие на ВШК; Г – употребляющие ПАВ.

Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях: А – ведущих аморальный, асоциальный образ жизни; Б – с нарушенными взаимоотношениями; В – допускающих безнадзорность детей; Г – с жестоким обращением с детьми.

Учащиеся, нуждающиеся в социальной защите: А – с низким материальным обеспечением; Б – попавшим в экстремальную ситуацию; В – семьи-опекуны; Г – многодетные семьи; Д – воспитывающие детей с ограниченными возможностями; Е – неполные семьи: 1) – мать; 2) – отец.

Приложение 2

Методика «Анализ процесса адаптации учащихся 5-х классов»

Цель:

проанализировать процесс адаптации учащихся 5-х классов.

№ п/п

ФИО учащегося

Класс

Учебный аспект (кл. рук, учителя-предметники)

Психологический аспект (педагог-психолог)

Социально-педагогический (социальный педагог)

Матем.

Рус. яз.

Чтение

Уровень мотивации

Уровень тревожности

Уровень самооценки

Уровень воспитанности

Особенности поведения

4 класс

Нач. 5 кл.

Конец 5 кл

Условные обозначения

Отлично

Высокий

Высокий

Социально одобряемое

Хорошо

Средний

Выше среднего

Удовлетворительно

Низкий

Ниже среднего

Отклоняющееся

Неудовлетворительно

Очень низкий

Низкий

Методика включает в себя три аспекта:

1. Учебный аспект.Заполняется классным руководителем, а в 5 классе учителем-предметником.

Основные учебные предметы:

математика;

русский язык;

чтение.

2. Психологический аспект.

Заполняется психологом.

Включает в себя:

изучение уровня учебной мотивации;

изучение уровня тревожности;

изучение уровня самооценки.

3. Социально-педагогический аспект.

Заполняется социальным педагогом.

Включает в себя:

изучение уровня воспитанности;

изучение особенностей поведения учащихся.

Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей учащихся, проследить и проанализировать те деформации и изменения, которые происходят с ребенком на этапе перехода из начальной школы в основную школу.

Приложение 3

Анкета

для оценки уровня школьной мотивации

Инструкция:

Ответь на вопросы анкеты, подчёркивая выбранный Вами вариант ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способнос ...

Сотворчество педагога и учащегося в художественном образовании
Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных в предыдущей главе способов сотрудничества всегда присутствует доля сотворчества. Но рассмотрим отдельно сотворчество в сфере художественного образования и развития учащихся, как важное звено духовного образования. Худ ...

Отрасли психологии.
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно разви ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru