Анализ, сравнение полученных результатов
Страница 1

Материалы » Личностное развитие детей-инвалидов по зрению » Анализ, сравнение полученных результатов

По результатам исследования с помощью методики Дембо-Рубинштейна были выявлены (среднее значение и стандартное отклонение) самооценка, уровень притязаний и расхождение между этими параметрами у подростков – инвалидов по зрению и у здоровых сверстников.

Анализ результатов средних значений по 7 показателям показал, что у здоровых подростков уровень притязаний выше, чем у подростков с ограниченными возможностями, значение этого показателя в контрольной группе - 90,1, а в экспериментальной - 85,4 (р«0,4).

Расхождение между средними значениями уровня притязаний и самооценки для обеих групп умеренное (р«0,4), соответственно - 21,1 в экспериментальной группе и 23,9 в контрольной.

Рассмотрим исследуемые факторы по параметрам.

По фактору здоровья у подростков - инвалидов наблюдалось сильное расхождение между уровнем притязания и самооценкой (27,7), а у здоровых подростков умеренное расхождение (17,9) (р~0,4).

Это указывает на то, что подростки - инвалиды по зрению хотят обрести полноценное здоровье. В качестве личностных ценностей этот фактор детерминирует высокую значимость и является результатом общего благополучия.

Рисунок 2.1 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков-инвалидов по фактору здоровья

Рисунок 2.2 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору здоровья

Рисунок 2.3 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору здоровья

По фактору уверенности в себе, наблюдается сильное расхождение между средними значениями в экспериментальной (24,2) и в контрольной группах (27,7).

Рисунок 2.4 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков – инвалидов по фактору уверенности в себе

Рисунок 2.5 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору уверенности в себе

Рисунок 2.6 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору уверенности в себе

По показателям внешности так же имеются существенные расхождения в группе здоровых (20) и подростков с ограниченными возможностями (20,1). Это говорит о наличии сильных негативных переживаний по поводу своей внешности и с неуверенностью в своих силах (р~0,38).

Рисунок 2.7 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков – инвалидов по фактору внешности

Рисунок 2.8 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору внешности

При оценке по шкалам «ум, способности» у подростков из обеих групп неадекватность резко возрастает в сторону завышенных оценок.

Рисунок 2.9 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору ум, способности

Так, фактор авторитарности показал, что у контрольной группы расхождения выше, чем у экспериментальной группы (15,5 и 25,5). Это свидетельствует о том, что подростки хотели бы видеть себя самостоятельными, относительно независимыми от мнения окружающих.

Страницы: 1 2

Изучение конструктивной и орудийной деятельности обезьян
"Высшие животные в каждой ситуации замечают и отражают лишь те отношения, которые имеют для них жизненный смысл, связанный с удовлетворением той или другой биологической потребности, к другим же отношениям они относятся индифферентно. Без награды, поощрения животное не может сконструировать какой-либо предмет. И это качественно отл ...

Исследование межличностных отношений младших школьников. Организация и методы исследования
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаимоотношений в группе сверстников мла ...

Понятие экскурсионного обслуживания, памяти.
Экскурсия (от лат. excursio - выбегание, вылазка) - коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих с учебной или культурно-просветительной целями; часто сочетается с туризмом. Ботаническая экскурсия. Загородная экскурсия. Дальняя экскурсия (на далекое расстояние). Память - это основа психической жизни. Это волшебная ш ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru