Анализ, сравнение полученных результатов
Страница 1

Материалы » Личностное развитие детей-инвалидов по зрению » Анализ, сравнение полученных результатов

По результатам исследования с помощью методики Дембо-Рубинштейна были выявлены (среднее значение и стандартное отклонение) самооценка, уровень притязаний и расхождение между этими параметрами у подростков – инвалидов по зрению и у здоровых сверстников.

Анализ результатов средних значений по 7 показателям показал, что у здоровых подростков уровень притязаний выше, чем у подростков с ограниченными возможностями, значение этого показателя в контрольной группе - 90,1, а в экспериментальной - 85,4 (р«0,4).

Расхождение между средними значениями уровня притязаний и самооценки для обеих групп умеренное (р«0,4), соответственно - 21,1 в экспериментальной группе и 23,9 в контрольной.

Рассмотрим исследуемые факторы по параметрам.

По фактору здоровья у подростков - инвалидов наблюдалось сильное расхождение между уровнем притязания и самооценкой (27,7), а у здоровых подростков умеренное расхождение (17,9) (р~0,4).

Это указывает на то, что подростки - инвалиды по зрению хотят обрести полноценное здоровье. В качестве личностных ценностей этот фактор детерминирует высокую значимость и является результатом общего благополучия.

Рисунок 2.1 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков-инвалидов по фактору здоровья

Рисунок 2.2 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору здоровья

Рисунок 2.3 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору здоровья

По фактору уверенности в себе, наблюдается сильное расхождение между средними значениями в экспериментальной (24,2) и в контрольной группах (27,7).

Рисунок 2.4 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков – инвалидов по фактору уверенности в себе

Рисунок 2.5 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору уверенности в себе

Рисунок 2.6 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору уверенности в себе

По показателям внешности так же имеются существенные расхождения в группе здоровых (20) и подростков с ограниченными возможностями (20,1). Это говорит о наличии сильных негативных переживаний по поводу своей внешности и с неуверенностью в своих силах (р~0,38).

Рисунок 2.7 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой подростков – инвалидов по фактору внешности

Рисунок 2.8 - Расхождение между уровнем притязания и самооценкой здоровых подростков по фактору внешности

При оценке по шкалам «ум, способности» у подростков из обеих групп неадекватность резко возрастает в сторону завышенных оценок.

Рисунок 2.9 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору ум, способности

Так, фактор авторитарности показал, что у контрольной группы расхождения выше, чем у экспериментальной группы (15,5 и 25,5). Это свидетельствует о том, что подростки хотели бы видеть себя самостоятельными, относительно независимыми от мнения окружающих.

Страницы: 1 2

Использование методов диагностики индивидуальности для успешной трудовой деятельности человека
Использование конкретных методов психодиагностики для решения задач определения профессиональной пригодности должно основываться на данных об особенностях требований к личности и знаниях о диагностической (прогностической) ценности методик изучения, на оценке профессионально важных качеств личности. Опыт разработки системы профес­сионал ...

Образная память.
В основе подавляющего числа современных методик по развитию памяти лежит образная память человека. Что же представляет собой образная память? Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От сос­тояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вку­са, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной си ...

Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru