Анализ, сравнение полученных результатов
Страница 2

Материалы » Личностное развитие детей-инвалидов по зрению » Анализ, сравнение полученных результатов

Рисунок 2.10 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору авторитарности

Рисунок 2.11 - Распределение уровня притязаний по группам значений для экспериментальной и контрольной групп

Из рисунка 2.11 видно, что у 60 % здоровых и 80 % подростков с ограниченными возможностями выявлен очень высокий уровень притязаний.

А рисунок распределения уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной выборок показывает, что низкая самооценка была выявлена у 37 % подростков с ограниченными возможностями и у 33% их здоровых сверстников. Завышенная самооценка была выявлена одинаково как в экспериментальной группе, так и в контрольной - 22%.

Рисунок 2.12 - Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп

Так в контрольной и экспериментальной группах уровень самооценки низкий, а уровень притязаний очень высокий.

Следовательно, у детей-инвалидов и их здоровых сверстников неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний могут привести к выбору слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, не критичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.

Полученные экспериментальные данные частично подтверждают точку зрения о том, что дети-инвалиды, в отличие от своих здоровых сверстников имеют неадекватную самооценку и высокий уровень притязаний. Также результаты демонстрируют, что, как и подростки - инвалиды, так и их здоровые сверстники имеют неадекватно заниженную самооценку и очень высокий уровень притязаний. То есть оценка в экспериментальной и контрольной группах давалась не действительная, а желаемая. Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза частично подтвердилась.

Среди проблем, выявленных в ходе исследования, наиболее значимой для подростков с ограниченными возможностями являются трудности в общении. Это объясняется тем, что в подростковом возрасте общение является ведущей формой деятельности, а у подростков с ограниченными возможностями микросреда значительно уже, чем у здоровых сверстников. В связи с этим, рекомендуется интегрировать подростков с ограниченными возможностями в среду здоровых подростков.

Страницы: 1 2 

Типология кризисов личности
В отечественной психологии большое значение придавалось исследованию кризисов психического развития. Изучение работ отечественных психологов показывает, что при исследовании одного и того же психологического явления используются разные термины. Как синонимы употребляются понятия «возрастные кризисы» и «кризисы психического развития». Эт ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Два положения психоанализа, противоречащие постулатам психологии (цитаты, приведенные из курса лекций о психоанализе «Введение в психоанализ» 1917г.): «Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на интеллектуальные, другое – на морально эстетические пред ...

Особенности отдельных форм девиантного поведения.
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, проституцию, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru