Анализ, сравнение полученных результатов
Страница 2

Материалы » Личностное развитие детей-инвалидов по зрению » Анализ, сравнение полученных результатов

Рисунок 2.10 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору авторитарности

Рисунок 2.11 - Распределение уровня притязаний по группам значений для экспериментальной и контрольной групп

Из рисунка 2.11 видно, что у 60 % здоровых и 80 % подростков с ограниченными возможностями выявлен очень высокий уровень притязаний.

А рисунок распределения уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной выборок показывает, что низкая самооценка была выявлена у 37 % подростков с ограниченными возможностями и у 33% их здоровых сверстников. Завышенная самооценка была выявлена одинаково как в экспериментальной группе, так и в контрольной - 22%.

Рисунок 2.12 - Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп

Так в контрольной и экспериментальной группах уровень самооценки низкий, а уровень притязаний очень высокий.

Следовательно, у детей-инвалидов и их здоровых сверстников неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний могут привести к выбору слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, не критичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.

Полученные экспериментальные данные частично подтверждают точку зрения о том, что дети-инвалиды, в отличие от своих здоровых сверстников имеют неадекватную самооценку и высокий уровень притязаний. Также результаты демонстрируют, что, как и подростки - инвалиды, так и их здоровые сверстники имеют неадекватно заниженную самооценку и очень высокий уровень притязаний. То есть оценка в экспериментальной и контрольной группах давалась не действительная, а желаемая. Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза частично подтвердилась.

Среди проблем, выявленных в ходе исследования, наиболее значимой для подростков с ограниченными возможностями являются трудности в общении. Это объясняется тем, что в подростковом возрасте общение является ведущей формой деятельности, а у подростков с ограниченными возможностями микросреда значительно уже, чем у здоровых сверстников. В связи с этим, рекомендуется интегрировать подростков с ограниченными возможностями в среду здоровых подростков.

Страницы: 1 2 

Агрессивные дети как группа социального риска. Теоретический аспект агрессии
Агрессивность в об­щих чертах понимается как целенаправ­ленное нанесение физического или психичес­кого ущерба другому лицу. Однако обратимся к исследованиям психологов, к тому, как они выявляют и описывают уровень агрессивного поведения детей и влияющие на него факто­ры. Среди этих факторов ученые выделяют особенности семейного воспитан ...

Понятие педагогической деятельности. Структура и понятие педагогической деятельности
Чтобы в полной мере понять, что такое психологическая готовность студентов к педагогической деятельности, необходимо разобраться с понятием педагогическая деятельность (Что это такое? Что она включает? В чем состоит ее суть?) Педагогическая деятельность — особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколени ...

Содержание коррекционных занятий по формированию межличностных отношений слабослышащих учащихся с нарушениями интеллекта
1 занятие Цель: формирование эмпатических реакций детей; формирование ценностного отношения к нравственным качествам одноклассников; повышение самооценки. Упражнение «Ласковое имя» Каждый участник придумывает уменьшительно-ласкательное имя для соседа справа и слева. Упражнение «Хочу сказать приятное» Каждый ребенок хвалит соседа с ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru