Анализ, сравнение полученных результатовСтраница 2
Рисунок 2.10 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах по фактору авторитарности
Рисунок 2.11 - Распределение уровня притязаний по группам значений для экспериментальной и контрольной групп
Из рисунка 2.11 видно, что у 60 % здоровых и 80 % подростков с ограниченными возможностями выявлен очень высокий уровень притязаний.
А рисунок распределения уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной выборок показывает, что низкая самооценка была выявлена у 37 % подростков с ограниченными возможностями и у 33% их здоровых сверстников. Завышенная самооценка была выявлена одинаково как в экспериментальной группе, так и в контрольной - 22%.
Рисунок 2.12 - Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп
Так в контрольной и экспериментальной группах уровень самооценки низкий, а уровень притязаний очень высокий.
Следовательно, у детей-инвалидов и их здоровых сверстников неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний могут привести к выбору слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, не критичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.
Полученные экспериментальные данные частично подтверждают точку зрения о том, что дети-инвалиды, в отличие от своих здоровых сверстников имеют неадекватную самооценку и высокий уровень притязаний. Также результаты демонстрируют, что, как и подростки - инвалиды, так и их здоровые сверстники имеют неадекватно заниженную самооценку и очень высокий уровень притязаний. То есть оценка в экспериментальной и контрольной группах давалась не действительная, а желаемая. Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза частично подтвердилась.
Среди проблем, выявленных в ходе исследования, наиболее значимой для подростков с ограниченными возможностями являются трудности в общении. Это объясняется тем, что в подростковом возрасте общение является ведущей формой деятельности, а у подростков с ограниченными возможностями микросреда значительно уже, чем у здоровых сверстников. В связи с этим, рекомендуется интегрировать подростков с ограниченными возможностями в среду здоровых подростков.
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз), усложнение лексико-грамматической структуры всего высказывания и отдельной фразы, совершенствовани ...
Особенности общения застенчивых детей со взрослым
Поставленная задача решалась в контексте разработанных М.И. Лисиной представлений о генезисе общения детей со взрослыми как о смене его форм — интегральных, целостных образований, характеризующих уровни развития коммуникативной деятельности. Первым в онтогенезе появляется ситуативно-личностное общение, на его основе в раннем возрасте ск ...
Студент как субъект учебной деятельности
Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) – зрелости в умственном, нравственном отношении.
ü Пик интеллектуальных возможностей
ü Стабилизация характера
ü Убежденность, сложившееся мировоззрение
ü Чувство нового
ü Смелость, решительность
ü Способность к увлечению
ü Оптимизм
ü С ...

