Практическая часть
Страница 1

Целью данного исследования является выявления уровня социально-психологической адаптированности студентов мужского и женского пола. Были использованы следующие методики:

· индекс жизненной удовлетворенности ИЖУ Неугартена;

· методика диагностики социально-психологической адаптации СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.

Методика ИЖУ позволяет выявить индекс жизненной удовлетворенности, который отражает общее психологическое состояние, степень психологического комфорта и социально-психологической адаптированности, систему отношений человека к жизни, общее умонастроение.

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда показывает общее социально-психологическое состояние испытуемого

Для проведения данного исследования мною была выбрана группа студентов четвертого курса факультета иностранных языков Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского.

Данную группу можно охарактеризовать как малую учебную группу, члены которой знакомы на протяжении нескольких лет, следовательно – это хорошо сформировавшаяся группа, с определенными устоявшимися отношениями.

Группа испытуемых:

1. Бурулова К.

2. Паньков Д.

3. Моисеева О.

4. Петрушкин К.

5. Носикова Л.

6. Шипилова Н.

7. Бабакулова К.

8. Морозов А.

9. Силова Л.

10. Нерсесян А.

11. Курочкин М.

12. Бабушкина Н.

Данной группе испытуемых было предъявлено два вышеназванных опросника, результаты ответов на которые представлены в следующих таблицах:

ТЕСТ «ИНДЕКС ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ»

(Неугартен Б.С. с соавт., 1961, USA)

Тест приводится по статье Паниной Н.В. «Индекс жизненной удовлетворенности» в кн. «LifeLine и др. новые методы психологии жизненного пути»/ Сост., ред. А.А. Кроник. М.: Прогресс-Культура, 1993, с. 107 – 114

Инструкция

: Люди по-разному оценивают различные периоды своей жизни. Здесь собраны некоторые, наиболее частые высказывания людей о своем настроении в разные периоды жизни. Отметьте на бланке ответов буквой каждое суждение – согласны вы с ним или нет (ответы С, Н

или НЗ

).

Суждение

Согласен

(С)

Не согласен (Н)

Не знаю (НЗ)

1

С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше

2

Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю

3

Сейчас самый мрачный период в моей жизни

4

Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть

5

Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе

6

Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные

7

Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни

8

Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела

9

К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше

10

С возрастом я все больше ощущаю какую-то усталость

11

Ощущение возраста не беспокоит меня

12

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения

13

Я не изменил бы свою прошлую жизнь даже если бы имел такую возможность

14

По сравнению с другими людьми моего возраста я сделал массу глупостей в своей жизни

15

Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста

16

У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время

17

Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что я многое упустил в своей жизни

18

Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении

19

Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни

20

Что бы ни говорили, а с возрастом большинству людей становится хуже, а не лучше

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Восприятие детей дошкольного возраста
Во время перехода от раннего к дошкольной возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влияние продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способности мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их ...

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: 1. ценностные ориентации; 2. цели; 3. мотивы; 4. интересы; 5. потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытекают один из другого [29; с.137]. 1. Ценностные ориентации участников как субъектов конфликта формир ...

Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть: Два признака, ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru