Практическая частьСтраница 2
КЛЮЧ
Учитываются совпадающие с Ключом ответы:
С – Согласен
– №№ пунктов 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19
– дается по 2
балла за каждое совпадение.
Н – Не согласен –
№№2, 3, 4, 6, 10, 14, 17, 18, 20
– дается по 2
балла за каждое совпадение.
НЗ – Не знаю –
по любому пункту
дается 1
балл за ответ.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Подсчитывается общая сумма баллов ПО СОВПАДАЮЩИМ С КЛЮЧОМ ОТВЕТАМ – показатель ИЖУ =
å
баллов.
Он интегративно отражает общее психологическое состояние, степень психологического комфорта и социально-психологической адаптированности, систему отношений человека к жизни, общее умонастроение.
Средний балл:
–
у мужчин в районе 35 лет – 21,1 б.,
- у пенсионеров 56–65 лет – 20,2 б. (из ни у ж – 19,5 б., у м – 21,2 б.),
- у инженеров – 23,6 б.,
- у студентов театрал. института – 23,7 б.,
- у рабочих – 20,8 б.
Особенно высок ИЖУ у лиц с творческими видами деятельности: 36–38 б. Пенсионеры – ИЖУ и уровень реактивной тревожности: р = – 0,54 (Спилбергер).
ИЖУ и уровень активности: р = 0,78 (САН).
ИЖУ и самочувствие: р = 0,86 (САН).
Результаты теста ИЖУ
№ |
Ф.И.О. |
ИЖУ |
1 |
Бурулова К. |
20 |
2 |
Паньков Д. |
31 |
3 |
Бабакулова К. |
29 |
4 |
Бабушкина Н. |
33 |
5 |
Морозов А. |
26 |
6 |
Курочкин М. |
31 |
7 |
Силова Л. |
29 |
8 |
Моисеева О. |
26 |
9 |
Петрушкин К. |
35 |
10 |
Шипилова Н. |
25 |
11 |
Носикова Л. |
32 |
12 |
Нерсесян А. |
34 |
Средний показатель жизненной удовлетворенности для данной группы студентов составил 29,2 баллов, из них для лиц мужского пола средний показатель составил 31,4 баллов. Это показывает, что средний индекс жизненной удовлетворенности лиц мужского пола в данной группе выше среднего индекса жизненной удовлетворенности лиц женского пола, который составил 27,7 баллов.
Воздействие социально-психологического климата на личность летчика.
От установившегося социально-психологического климата в экипаже зависит самочувствие летчика, его работоспособность, и жизнеспособность. Индивид, оказавшийся в группе охвачен радостным возбуждением, невольно заряжается им, даже если до этого испытывал состояние грусти. И наоборот, будучи в радостном настроении и попадая в среду летного ...
Исследования отечественной школы
Целью ряда экспериментальных исследований Критской В.П., Мелешко Т.К. и Полякова Ю.Ф., реализовывавших направление синдромального психопатологического подхода к изучению шизофрении, был поиск закономерностей психопатологических нарушений, лежащих в основе негативных проявлений шизофренического дефекта. Причиной такого выбора было предст ...
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменен ...