Практическая частьСтраница 3
Однако число испытуемых женского пола, ИЖУ которых выше среднего балла, превысило число испытуемых того же пола, ИЖУ которых ниже среднего показателя. В то время как у большинства лиц мужского пола в данной группе ИЖУ ниже среднего показателя жизненной удовлетворенности.
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:
«0» – это ко мне совершенно не относится;
«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;
«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
«3» – нс решаюсь отнести это к себе;
«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;
«5» – это на меня похоже;
«6» – это точно про меня.
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
Опросник ДПА.
1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь «разговор.
2. Нет желания раскрываться перед другими.
3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.
4. Предъявляет к себе высокие требования.
5. Часто ругает себя за сделанное.
6. Часто чувствует себя униженным.
7. Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
8. Свои обещания выполняет всегда.
9. Теплые, добрые отношения с окружающими.
10. Человек сдержанный, замкнутый; держится от всех чуть в стороне.
11. В своих неудачах винит себя.
12. Человек ответственный; на него можно положиться.
13. Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.
14. На многое смотрит глазами сверстников.
15. Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.
16. Собственных убеждений и правил не хватает.
17. Любит мечтать – иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращается от мечты к действительности.
18. Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения.
19. Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него не проблема.
20. Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.
21. Все, что касается других, не волнует сосредоточен на себе;
занят собой.
22. Люди, как правило, ему нравятся.
23. Не стесняется своих чувств, открыто их
выражает.
24. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.
25. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.
26. С окружающими обычно ладит.
27. Всего труднее бороться с самим собой.
28. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношения окружающих.
29. В душе – оптимист, верит в лучшее.
30. Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.
31. К людям критичен и судит их,
если считает, что они этого заслуживают.
Организация исследования представлений
студентов о карьере. Процедура исследования
Исследование проводилось в марте 2010 г.
Исследование носило групповой характер.
Каждый участник получал индивидуальный пакет методик с прилагаемыми к нему бланками. Время работы было не ограничено. Участникам предъявлялся пакет методик, давалась инструкция, и предлагалось ответить на вопросы. Исследование занимало в среднем 30 минут. ...
Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших
дошкольников с использованием арт-терапии
Коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников – составляет самый большой, второй этап нашей экспериментальной работы. Исходя из результатов первичного исследования мы разработали ряд занятий, в основу которых положена программа ведущего психолога – С.И. Семенкова Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 л ...
Запоминание иностранных слов.
Общие правила.
Старайтесь связывать слова, словосочетания, крупные блоки. Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз. Память способна удержать на начальном этапе (кратковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой информации. Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его ...

