Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, семья – неприятельский бастион.
Страница 1

Материалы » Проблемы власти и зависимости в семье » Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, семья – неприятельский бастион.

Эта методика, автором которой является психолог О. Абакумова[4], позволяет определить, насколько в семье распространяется власть жены над мужем. Вопросы предназначены для женщин. Им предлагается постепенно, от мелких неприятностей к крупным, пройти весь путь до самой критической точки – разрыва и выяснить, не «перегнули ли они палку» в «притеснении» мужа, не является ли зависимое положение супруга причиной его ухода. Ухода туда, где к нему будут относиться как к хозяину дома и главе семьи?

Приводим текст опросника:

1. Ваш муж задерживается в очередной раз на работе, не звонит, не предупреждает. Вы его ждете:

а) безразлично,

б) волнуясь,

в)предвкушая скандал.

2. Если же он звонит и говорит, что будет поздно, вы отвечаете:

а) «Ладно, я устала, ложусь спать. Ужин в холодильнике».

б) «Молодец, что позвонил! Я ведь жду очень-очень»

в) «Я тебе покажу – собрание!» сколько же можно надо мной

издеваться?» 3. Он возвращается домой, и тут-то вы обнаруживаете, что от него очень уж явно пахнет дорогими женскими духами, а на воротнике пиджака – пятнышко, скорее всего от губной помады. И тогда вы:

а ) пожимаете плечами и ничего не говорите – какой толк?

б) ласково укоряете его: «А вот у меня нет духов! Может быть, сходим в парфюмерный магазин, выясним. Что же в самом деле тебе нравится?»

в) срываетесь и плачете: «А! Ты меня больше не любишь, у тебя другая!»

1. Подруга показала вам на улице (на работе, в гостях) ту женщину, с которой, вероятно, встречается ваш муж. Вы:

а) удивлены: «Господи, что он в ней нашел! Страшна, как смертный грех!»

б) заинтересованы: «Неужели она чем-то лучше меня?»

в) возмущены: «Мерзкая девица. Сразу видно – шлюха!»

5. В один не столь прекрасный вечер вы приходите домой и застаете своего супруга с собранным чемоданом. Он говорит: «Нам лучше расстаться. Я полюбил другую». Вы отвечаете:

а) «Что ж, придется и мне поискать другого мужчину», б) «Я не стану тебя удерживать. Но, может, мы еще раз поговорим?»

в) «Я давно об этом догадывалась! Но если ты думаешь, что тебе все это сойдет с рук – ошибаешься!»

6. После нескольких недель молчания: в квартире раздается телефонный звонок. «Это я, - доносится из трубки голос мужа, с которым вы уже расстались и которого уже не ждете. – Мне нужно встретиться с тобой». Вы отвечаете:

а) «Мне нечего тебе сказать» - и кладете трубку.

б) «Хочешь – приезжай, поговорим».

в) « Неужто одумался, козел?»

7.Ситуация, противоположная предыдущей: даже когда вам с большим трудом удалось увидеться, бывший супруг не ищет примирения, но вам кажется, что он в тайне желает его. Вы:

а) избегаете его: он предал вас, вы чужие люди.

б) устраиваете дома маленький праздник, наряжаетесь, печете изумительный торт – и приглашаете его быть в числе гостей.

в) как только появляется возможность, подходите к нему и начинаете уговаривать: «Вернись, глупый человек, дома-то лучше!»

Ключ к расшифровке теста:

1. Если среди ответов испытуемой преобладают первые варианты - скорее всего, она сама не очень-то любит своего мужа. Она рассудительна, скрытна и довольно холодна. Муж такой женщины ищет в других того, чего не хватает в ней: любви, ласки, душевного покоя и уважения к себе.

Страницы: 1 2

Диагностика межличностных отношений в классе. Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов, данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...

Особенности межличностных отношений детей с нарушениями интеллекта
Большой вклад в проблему формирования личности ребенка с нарушением интеллекта внес Л. С. Выготский. Им определены сущность, природа дефекта и пути коррекции личности. Теория о первичных признаках и вторичных осложнениях дефекта является и сегодня методологической основой всей системы коррекционно-воспитательной работы с детьми. Л. С. В ...

Выводы
1. Изучение личностных качеств – практически безграничная задача. Человеческая личность находится, за некоторыми исключениями, в постоянном развитии. Очень важно учитывать непосредственное окружение. Важен системный подход при изучении индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя. 2. Требования к индивидуальн ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru