Возрастные особенности формирования личности подросткаСтраница 6
В общественно-полезной деятельности подросток чаще всего ориентирован на те цели, которые включают его в общественные отношения, поэтому даже познавательные и практические имеют социальный оттенок, связываются с установлением определённых отношений.
Правильная социальная ориентация, предвосхищение человеческих поступков, умение их понять и управлять ими – таков главный момент целеполагания подростка, поскольку в этом залог его социального развития.
Выбор цели и её реализация связаны у подростков с мотивом деятельности. Между мотивом, принятием цели и её достижением существует определённая связь. Тип мотива может активизировать процесс целеполагания, а развитие этого процесса ведёт к формированию новой мотивации. Это происходит, если личность осознаёт недостаточность мотивов или их “конфликтность”.
В связи с тем, что цель и её реализация связаны у подростков с мотивом деятельности, остановимся на более подробном изучении мотивационной сферы личности подростка.
Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося
поведения. Характеристика основных средств воздействия
культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведен
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социо-культурной среды, окружающей его. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в ...
Глоссарий
1
Зона разногласий
предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия.
2
Интроспекция
(лат. introspectare - смотреть вглубь) - метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосре ...
Самопрезинтация субъекта в различных видах дискурса. Самопрезентация
субъекта с точки зрения дискурса
Самопрезинтация может проявляться в осознанном стремлении представить себя в определенном свете (собственно самопрезентация), произвести определенное впечатление на партнера по коммуникации (одновременно оказать воздействие), а также в связи с другими интенциями, в том числе и неосознаваемыми, которые также могут косвенно служить самопр ...

