Третий этап: рекомендации и упражнения, направленные на решение проблемы
Страница 6

Материалы » Психологическое консультирование » Третий этап: рекомендации и упражнения, направленные на решение проблемы

Содержание индивидуальных эмоциональных профилей состояния готовности можно разделить на три блока.

1. Переживание сильной эмоции может ощущаться, как желание выиграть, азарт, воодушевление, злость, неистовость, размах и т. д. Это компонент, обеспечивающий тонус, силу, силовые движения, «адреналин», возможность выложиться больше, чем на тренировке. Регуляция энергии – одна из функций эмоций. Необходимо учитывать, что переживание эмоции не означает внешнего экспрессивного эмоционального проявления, напротив, внешняя экспрессия снижает внутреннюю интенсивность эмоции.

2. Переживание концентрации, собранности, сосредоточенности обеспечивает анализ ситуации, принятие решения, «царя в голове», ориентировку, схему, творческие решения. То есть желание и энергетика находятся как бы «в кольце сосредоточенности», практически не проявляются вовне.

3. Переживание спокойствия, безразличия, отстраненности, отрешенности соответствует точности движения, тонкой координации. Точность возможна только в состоянии отрешенности (например, для гимнастов на соревнованиях важна эта характеристика). Она же помогает «не цепляться за результат».

Эти три блока переживаний соответствуют трем функциональным системам, поэтому, несмотря на индивидуальность в оптимальном соревновательном состоянии присутствуют три компонента одновременно. Необходимо проследить, как в состоянии конкретного ребенка (девочки Лизы) конкретного вида спорта проявляется каждый из этих блоков, и в зависимости от ситуации, усиливать конкретный блок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Особенности отношения к себе у застенчивых дошкольников
В концепции генезиса общения отношение ребенка к себе рассматривается через анализ его образа Я. Образ себя понимается как сложный комплекс, включающий аффективный и когнитивный компоненты. Аффективная часть образа себя представляет собой общую самооценку — целостное отношение ребенка к себе как к значимому, любимому (или незначимому и ...

Причины, типология и структура конфликта
Конфликт (от лат. “столкновение”) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных ...

Понятие и классификация виктимности
Виктимность, по мнению одного из авторов исследователей советского периода бывшего Союза Л.В. Франка, - это "повышенная способность человека" в силу его социальной роли и ряда физических и духовных качеств при определенных обстоятельствах "становиться потерпевшим". В.П. Полубинский, развивая мысль Л.В. Франка, предл ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru