Психолого-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в средней школе
- Введение
- Воспитательный процесс в средней школе. Основные цели, задачи и управление воспитательным процессом
- Анализ, диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся
- Диагностика величины отклонения в поведении
- Диагностика межличностных отношений в классе. Психологическая структура школьного класса
- Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
- Закономерности развития класса как психологической общности
- Заключение
- Приложение
Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто
кого выбирают
количество выборов
выбирает
1
2
3
4
5
сделанных
взаимных ...
Межличностный конфликт
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противо ...
Уровни сознания
Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Рассматривая их в единстве, Фрейд использовал эту «психическую карту», чтобы показать степень осознаваемости таких психических явлений, как мысли и фантазии.
Ур ...

