Заключение
Ни одна профессиональная деятельность не существует без наличия осмысленной и сформированной цели. Создание концепции воспитательного процесса обусловлено требованием времени и социально-психологической ситуацией, порожденной общественно-историческим явлением.
В результате анализа литературы, посвященной проблемам психолого-педагогического обеспечения воспитательного процесса, мы пришли к выводу, что учителю важно знать личностные особенности своих подопечных, социально-психологическую картину группы, с которой он работает, чтобы уметь наладить эффективное взаимодействие как с коллективом, так и с отдельными учащимися. В этом случае отношения между ребятами будут помогать этому взаимодействию, а не мешать ему. Кроме того, основы психологических знаний дают возможность педагогу эффективно взаимодействовать и с психологом, если он есть в учебном заведении. Вовремя оценить ситуацию в группе, обратиться за помощью к специалисту, затем продуктивно с ним вместе скорректировать положение в группе.
Крайне важна своевременная диагностика и коррекция причин эмоциональной дезаптации. Запоздание с подобной работой приводит к тому, что негативное воздействие длительной эмоциональной дезадаптации на организм и психику школьника может привести к серьезным нарушениям в развитии и формировании устойчиво-дезадаптированных патологических черт характера.
Правильно оценить отношения между учениками в группе, прогнозировать их реакцию друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают, поможет учителю диагностика межличностных отношений в классе, поскольку классный коллектив выступает важным условием развития личности каждого из ребят. В практике каждого педагога существуют ситуации, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс, как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса, как малой группы.
Еще одна причина побудила меня остановиться на диагностике социально-психологического состояния класса. Она связана с тем, что в педагогике закрепилось мнение о важной положительной роли коллектива в воспитании личности ребенка. В целом, соглашаясь с этим положением, хотелось бы отметить, что, с одной стороны, это воздействие не всегда бывает позитивным, а с другой стороны - мало констатировать, что коллектив влияет, необходимо понять, от чего зависит это влияние и как оно осуществляется. Следовательно, чтобы понять характер отношений между ребятами в группе, нужно оценить и динамический аспект функционирования класса, как группы.
Влияние доминирующих черт личности руководителя на психологический климат в
коллективе
Согласно психологическому словарю [26], психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
Важнейшие признаки благоприятного психологическо ...
Интерпретация рисунка
Рисунок расположен ближе к левой нижней части листа, это говорит о неуверенности, подавленности.
Голова животного смотрит влево – склонность к размышлениям, боязнь перед действием, помнит события прошлого.
Детали на голове: глаза узкие маленькие – это говорит об эмоциональном переживании; уши заостренные – заинтересованность в информа ...
Выводы
В процессе выполнения контрольной работы мы ознакомились с основными понятиями предмета конфликтологии, принципами и способами возникновения конфликтов, пониманием природы любого конфликта и др.
Мы выяснили, что конфликт – это трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Еще можно назвать конфликт – ...

