Введение
Страница 1

В нашей стране произошли и происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Реальная жизнь, анализ статистических данных, демографических прогнозов позволяет констатировать нарастающее неблагополучие в сфере детства: неблагоприятные тенденции в демографических процессах, увеличение детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детский алкоголизм и наркомания, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Поэтому проблема психолого-педагогического обеспечения воспитательного процесса в средней школе является как никогда актуальной.

Сегодня школа является главным центром,

обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения. Вся воспитательная работа должна строиться на основе ценностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы, руководствуясь Законом РФ "Об образовании".

В современной теории и практике воспитания отчетливо прослеживаются две ведущие тенденции: тенденция к глубокому анализу различных сфер личности человека и тенденция к технологизации процесса воспитания.

Процесс создания воспитательных технологий сложен и многообразен и предъявляет к педагогу определенные требования. Для успешной деятельности воспитателя в этом направлении необходимы следующие условия:

1. Установка воспитателя на технологию, развивающую индивидуальность школьника.

2. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника и уровня сформированности классного коллектива.

3. Анализ имеющихся воспитательных ресурсов и умение проектировать, планировать, распределять цели.

4. Умение организовывать и анализировать деятельность.

5. Видение устаревания технологии и умение перестраивать ее.

Таким образом, в настоящее время у школьного педагога существует настоятельная потребность как в умении создавать и обосновать воспитательные технологии, способствующие становлению личности школьника, так и знание базовых диагностических методик изучения личности и коллектива.

Объектом исследования

стали школьники в возрасте от 14 до 16 лет и преподаватели. В качестве предмета исследования были выбраны особенности воспитательного процесса в средней школе на современном этапе.

В данной работе была поставлена цель рассмотреть особенности воспитательной работы в средней школе и подобрать методики для диагностики некоторых этапов воспитательного процесса.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретический материал по проблеме исследования;

Выделить этапы технологии управления воспитательным процессом в средней школе;

Описать типичные ситуации в работе с подростками;

Теоретической основой исследования являются концепции воспитания А.С. Макаренко, А.В. Мудрика, Л.И. Новиковой, В.А. Петровского, В.А. Сластенина, Л.И. Уманского и др.

Методы исследования: теоретический анализ научной, психолого-педагогической, методической отечественной и зарубежной литературы по проблеме.

Страницы: 1 2

Диагностика личности ребенка
Для проведения диагностики личности ребенка нами был выбран психологический тест «Несуществующее животное». Метод исследования личности с помощью теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Чтобы зафиксировать состояния психики используется исследование моторики. Если движение, по какой-то причине не осущес ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Два положения психоанализа, противоречащие постулатам психологии (цитаты, приведенные из курса лекций о психоанализе «Введение в психоанализ» 1917г.): «Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на интеллектуальные, другое – на морально эстетические пред ...

Тревожность. Анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З.Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины. Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде все ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru