Заключение
Страница 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»

С помощью данной методики оценивается объем внима­ния ребенка. Для этого используется стимульный матери­ал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем склады­ваются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следую­щую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я бу­ду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек., показыва­ется каждая из восьми карточек с точками сверху вниз.

Изучение психического развития детей дошкольного возраста

стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой кар­точке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Глава I.
В этой главе автор ставит основной целью объяснить основное понятие «психоанализ», цели и особенность этой отрасли психологии. Как известно, психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом, а точнее в его статье «Наследственность и этиология невроз ...

Методы и методики исследования
В исследовании использовались следующие методы: 1. Методика «Диагностика эмоционального выгорания» В. В. Бойко предоставила подробнейшую картину синдрома эмоционального выгорания, с её помощью диагностировались симптомы эмоционального выгорания, уровень сформированности и фазы развития синдрома эмоционального выгорания (напряжение, рез ...

Основные аспекты изучения конфликтного поведения у подростков. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности — это критический, переломный, переходный возраст, возраст перемен, возраст полового созревания. Его хронологические границы совпадают с обучением детей в 6-9 классах современной школы: от 11-12 до 15-16 лет. Существует множество фундаменталь ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru