Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ

Инструкция. Порядок проведения

Проводится в группе, ограничен по времени:

20 минут для старших классов (4—11 классы), 25 минут для младших классов (1—3 и детей детского сада). В младших классах дети могут устно называть подписи к рисункам. А учителя или ас­систенты могут записывать их.

Инструкция

Перед началом тестирования нужно прочитать инструкцию к Тесту дивергентного мышления: «Это задание поможет узнать, насколько вы способны к творческому самовыражению с помощью рисунков. Предлагается 12 рисунков. Работайте быстро. Постарайтесь нарисовать настолько необычную картинку, которую никто другой не сможет придумать. Вам будет дано 20 (25) минут, чтобы нарисовать ваши рисунки. Работайте в квадратиках по порядку, не прыгайте беспорядочно с одного квадрата на другой. Создавая картинку, используйте линию или фигуру внутри каждого квадрата, сделайте ее частью вашей картины. Вы можете рисовать в любом месте внутри квадрата, в зависимости от того, что вы хотите изобра­зить. Можно использовать разные цвета, чтобы рисунки были ин­тересными и необычными. После завершения работы над каждым рисунком подумайте над интересным названием и запишите назва­ние в строчке под картинкой. Не волнуйтесь о правильном написа­нии. Создание оригинального названия более важно, чем почерк и орфография. Ваше название должно рассказать о том, что изобра­жено на картинке, раскрыть ее смысл.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ ЛИЧНОСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Инструкция.

Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой лич­ностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «В основном вер­но». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их сле­дует пометить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие ут­верждения не подойдут вам совсем, их нужно пометить знаком «X» в колонке «В основном неверно». Те утверждения, относительно которых вы не можете придти к решению, нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что вы действительно чувствуете в отношении себя. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

Вам выдана тестовая тетрадь, в которой содержатся все утверж­дения и лист ответов. Пожалуйста, отмечайте свои ответы только на листе ответов, ничего не пишите в тестовой тетради. Номера за­даний тестовой тетради соответствуют номерам на листе ответов.

Способ проведения

Как уже отмечалось, мы рекомендуем проводить данный этап те­стирования для детей, начиная с 5 класса школы. При этом возмо­жен такой способ проведения. Ребенку выдается тестовая тетрадь, содержащая инструкцию и вопросы опросника. Также выдается лист ответов, на котором ребенок отмечает свои ответы. Следует преду­предить детей, что ставить свои ответы можно только на листе отве­тов. Нельзя ничего писать в тестовой тетради. Причем оптимально, когда психолог зачитывает утверждения опросника вслух, а ребенок читает их про себя и самостоятельно отмечает свой ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.
Основными методами экспериментально-психологического исследования являлись: метод психометрического тестирования, методы статического анализа: t- критерий Стьюдента, метод корреляционного анализа. Метод психометрического тестирования – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставляемые количественные и к ...

Приложения
Приложение 1 Тест профессиональных интересов (Голланд) % % 100 100 90 90 80 80 70 70 60 60 50 50 40 40 30 30 20 20 10 10 0 янв. февр. март апр. 0 янв. февр. март апр. а. б. Рисунок 1. Контрольная группа: Дифференцированность личности – 41% февраль – 48% апрель Экспериментальная группа: Д ...

Норма и отклонение от нее.
Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. Например, странствующий монах в одном обществе считается святым, а в другом-никчемным бездельником. Нас первую очередь интересуют причины негативного поведения ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru